Министр иностранных дел России Сергей Лавров на брифинге в Тбилиси предложил журналистам самим дать моральную оценку своему отказу возложить венки к Мемориалу погибших за единство Грузии на Площади Героев в Тбилиси. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В частности, на брифинге в МИД Грузии прозвучал следующий вопрос: "сегодня вы открыли в Тбилиси фотовыставку, посвященную Второй мировой войне, победу в которой в Москве столь масштабно готовятся отмечать 9 мая, и отметили значительный вклад Грузии в победу над фашизмом. Известно, что герой этой войны, "Герой Рейхстага" Мелитон Кантария умер в качестве беженца из Абхазии и сепаратистами ему было отказано даже в праве быть погребенным там, где он прожил всю жизнь - в Абхазии. Какую моральную оценку можно дать Вашему отказу почтить память людей, погибших за право Мелитона Кантария жить, умереть и быть похороненным у себя дома?".

"Я предоставляю сделать это вам, - ответил глава российского внешнеполитического ведомства. - Считаю, что отказ похоронить Мелитона Кантария в Абхазии является бесчеловечным поступком".

Напомним, что ранее в Ереване, министр иностранных дел России заявил, что не видит "причин для нездорового ажиотажа". "Россия внесла решающий вклад в то, чтобы остановить эти войны, чтобы и в том и в другом случае наладить механизмы урегулирования с участием сторон, и Россия знает, сколько жизней унесли эти войны. Конечно, мы скорбим по грузинским ребятам, которые сложили головы, расплачиваясь за чужие решения о начале этой авантюры, но мы также скорбим по тем жертвам, которые понесли другие стороны", - отметил Лавров. По его словам, какого-либо отхода от протокольной практики здесь нет и никаких договоренностей российская сторона не нарушала. "Мы объяснили грузинским коллегам причины, по которым Россия, являясь посредником в урегулировании абхазского и югоосетинского конфликтов, просила сохранять программу в том виде, в котором она была согласована. Наши грузинские коллеги, как мне показалось, поняли это и изменили формат с официального на рабочий, сохранив в программе те пункты, которые были ранее согласованы", - резюмировал глава российского МИД.