Комментируя по просьбе корреспондента ИА REGNUM тезис противников транспортной независимости России о том, что рост российского транзита через Эстонию положительно отразиться на жизни русской общины страны, мэр города Маарду Георгий Быстров, в котором преимущественно проживает русское население, признал, что в Маарду, расположенном рядом с крупнейшим в Эстонии портом Мууга, действуют предприятия нескольких фирм, связанных с российским капиталом и транзитом.

Мэр отметил, что город заинтересован в развитии экономики региона, но, с другой стороны, есть опасность экологического ЧП. При усилении плотности транзитных перевозок, вырастает и риск экологического характера. Георгий Быстров считает, что россияне должны развивать и экономические связи, и торговлю с Эстонией, но не в ущерб здоровью расположенных рядом с транзитными комплексами людей, как эстонцев, так и российских соотечественников.

Быстров также подчеркнул, что на сегодняшний день нет четкого решения, кто и как будет осуществлять меры по повышению безопасности транзита и предотвращению негативных последствий: "Эстонское государство не готово брать на себя риски, предпочитая перекладывать вопросы на плечи местных самоуправлений". В качестве конкретного примера он привел многолетние обращения Маарду в министерство транспорта с просьбой придать статус республиканской дороги Старонарвскому шоссе, по которому в порт прибывают транзитные грузы - в день до 3 000 многотонных грузовиков. "Покрытие дороги не рассчитано на нынешние нагрузки и быстро приходит в негодность. На ремонт необходимо до 25 млн. крон, но все, что мы получили от государства, - сначала 400 тысяч крон, затем еще 600 тысяч. Денег нет, а в итоге все претензии предъявляются местному самоуправлению, которое вынуждено содержать дорогу, используемую для российского транзита, за счет жителей", - сказал Быстров. По словам Быстрова, премьер-министр Эстонии Юхан Партс (Juhan Parts), активно содействующий привлечению российских транзитных компаний в Эстонию, только обещает завершить составление кадастра дорог и тогда, мол, вопросы поддержки дорог в нужном состоянии получат решение.

На международном уровне тоже делается недостаточно для решения проблем с ущербом, который наносит деятельность российских транзитных компаний в русскоязычных регионах Эстонии, считает Быстров. Мэр Маарду, как глава города - члена Союза городов Балтийского моря, побывал на экологической конференции в Финляндии, где добивался открытия в Маарду своеобразного центра, в котором можно реализовать единые схемы по снижению экологических рисков и предотвращению экологических бедствий. "Вопрос обозначен, но практических шагов нет", - отметил Быстров.

Отметим, что подобная экологическая лаборатория уже построена за счет государства, но в эстоноязычной волости Виймси, так же граничащей с портом Мууга.