Сегодня Городской суд Санкт-Петербурга приступил к слушаниям по делу директора ООО "Мегастар" и хозяина клуба "Классик" на Васильевском острове Александра Ткаченко, которого правоохранительные органы причисляют к лидерам так называемой "пермской" преступной группировки Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, обвинение считает, что Ткаченко пытался организовать несколько заказных убийств. Вместе с Ткаченко перед судом предстал и Дмитрий Иванов, водитель фирмы "Такси-блюз", которому, по мнению обвинения, и заказывал Ткаченко совершение убийств и взрывов. Однако, сам Иванов старался сделать так, чтобы от его рук не погиб ни один человек, и, по сути, саботировал все приказы о ликвидации со стороны Ткаченко.

Как считает обвинение, в декабре 2000 года Ткаченко решил организовать ликвидацию своего бывшего коммерческого партнера Николая Алексеева, с которым у него осложнились отношения. С предложением застрелить Алексеева за 5 тысяч долларов Ткаченко обратился к Иванову, входившему в его окружение. Иванов за жертвой проследил, но от исполнения заказа постарался отказаться. Тогда Ткаченко поручил устранение Алексеева другому своему подручному - Петрову. Петров решил подложить жертве "адскую машинку". 5 мая 2000 года самодельное взрывное устройство было взорвано в подъезде дома Алексеева, когда тот спускался по лестнице вместе с охранником. Однако киллера ждала неудача - Алексеев был тяжело ранен, но выжил. Петров и его подельники уже осуждены Городским судом Санкт-Петербурга за это и еще ряд аналогичных преступлений.

В сентябре 2001 года, по версии предварительного следствия, Ткаченко велел Иванову организовать взрыв на АЗС "Яппиля", принадлежащей "Славнефти". Причиной, как считает обвинение, стало то, что Ткаченко не понравилось обслуживание на автозаправке. Ткаченко обеспечил Иванова всем необходимым - взрывчаткой, детонаторами и пообещал в благодарность за "услугу" простить долг в 1 тысячу долларов. Однако Иванов и на этот раз не собирался доводить дело ни до смертоубийства, ни до катастрофических разрушений. Как следует из материалов дела, Иванов намеренно изготовил взрывные устройства заниженной мощности, и ранним утром 8 октября 2001 года заложил их в нескольких точках АЗС. Автозаправку основательно тряхнуло, но как Иванов и рассчитывал, никто не пострадал, а сама АЗС не получила значительных повреждений.

Тем не менее, как следует из материалов следствия, Ткаченко продолжал настаивать на мести сотрудникам автозаправки. Он вручил Иванову новую порцию взрывчатки и послал вместе с ним своего доверенного человек. Однако и в этом случае Иванову удалось не нарушить свой принцип. Он намеренно вставил в новое взрывное устройство неработающую батарейку, так что бомба, хоть и была начинена самодельным напалмом, так и не взорвалась.

Следующим, по версии обвинения, Ткаченко решил устранить своего собственного охранника Александра Пилуева. В январе-феврале 2002 года в клубе "Классик" Ткаченко велел Иванову следить за Пилуевым и установить распорядок дня будущей жертвы и его обычные маршруты. Когда же речь зашла об устранении Пилуева, то Иванов инсценировал перелом ноги и, таким образом, сорвал ликвидацию охранника. Однако, Ткаченко, как считает обвинение, все же добился своего. Он подыскал другого исполнителя - следствию так и не удалось установить его личность. Тот подкараулил 7 апреля Пилуева в его подъезде и попытался застрелить жертву из пистолета ТТ. Пилуев был тяжело ранен и выжил только чудом. Самого же киллера по указанию Ткаченко его заманили в лес под Гатчиной, где убили двумя выстрелами в затылок. Труп киллера закопали в лесу.