Было бы точнее сказать, что часть зарубежных компаний «уходят из России, но не прощаются». Это видно в сегментах непродовольственного ретейла и на рынке бытовой электроники, заявил корреспонденту ИА REGNUMсоавтор исследования КРОС «Ландшафт влияния. Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений», кандидат политических наук Петр Кирьян.

geralt
Бизнесмены
«Тут компании продают бизнес менеджменту с правом обратного выкупа, передают бизнес структурам из стран ЕвраЗЭС, продают конкурентам — но при этом все работает.
Но, надо быть честными, это бизнес, который продолжает работать в ограниченном виде. Скажем, поставщики сотовых телефонов согласны на параллельный импорт, но не отладили вопрос гарантийного ремонта. И такие «нестыковки» будут всплывать весь 2022 год.
Если говорить о сегменте B2B («бизнес к бизнесу»), то здесь уместна фраза «осторожно, двери закрываются».
Из-за обилия санкций разного уровня, включая вторичные, все чаще мы будем видеть ситуации как у Siemens, которая не только остановила работу в России, но и не может передать оборудование которое отправляло на ремонт по заказу российской компании Газпром.
Тут остаётся надеется на то, что со временем будет найдена формула для работы этих компаний с Россией. Будут ли это офисы-посредники из Армении, Казахстана или Азербайджана, посредники из Турции или индивидуальные контракты для каждого заказчика из России — покажет время», — высказал своё мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, некоторые представители зарубежного бизнеса после ухода с российского рынка тут же возвращаются в Россию, заявил вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергей Красильников.

Читайте также: В РСПП заявили о возвращении западных компаний в Россию