Туризм — драйвер устойчивого развития Арктики и Камчатки: эксперт
Москва, 3 июня, 2022, 14:18 — ИА Регнум. Россия активно реализует проекты освоения арктических территорий, цель которых не сиюминутное получение прибыли, а обеспечение устойчивого социально-экономического развития регионов с соблюдением всех экологических ограничений и интересов коренных народов, заявил корреспонденту ИА REGNUM профессор Финансового университета, член Общественного совета при Минвостокразвития России Иван Петров.
«Драйвером такого развития является туристическая отрасль, которая ориентируется на сохранение окружающей среды и максимальное вовлечение населения в реализуемые проекты.
Местное население, малый и средний бизнес гармонично включаются в туристическую отрасль предлагая различные пакеты креативных услуг, что способствует улучшению социально-экономической ситуации в регионе.
Именно поэтому региональные и территориальные органы власти предоставляют бизнесу существенные преференции, в том числе в рамках территории опережающего развития ТОР «Камчатка».
Резидентам территорий опережающего развития, после защиты инвестиционных проектов, доступны налоговые и административные преференции, они получают право на использование земельного участка для реализации своего проекта.
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики совместно с региональными органами власти осуществляют отбор соответствующих проектов и контроль хода реализации.
На текущий момент по данным УК ТОР «Камчатка» резидентами фактически вложено в реализацию инвестиционных проектов 28,03 млрд руб. и создано более 6,7 тыс. рабочих мест в сферах туризма, строительства, рыбного хозяйства, судоремонта.
В Камчатском крае заключено 55 инвестиционных соглашений в области туризма, предусматривающих строительство отелей, гостиничных комплексов, развитие круизных проектов.
Но развитие туристической инфраструктуры на Камчатке сдерживается рядом факторов, приоритетным из которых является экологическая уязвимость территорий, что требует ограничения и рассосредоточения туристических потоков с соответствующими всесезонными логистическими решениями, а также использования замкнутых «зеленых» технологий на вновь создаваемых и модернизируемых объектах.
Считаю, что реализация всех этих решений возможна только на основе единой долгосрочной программы развития туризма на Камчатке с созданием новых экокампусов и туристических комплексов с обеспечением транспортной доступности объектов, под которую и выделяются соответствующие средства.
Но главная проблема — это недоступность полуострова, на который в основном можно попасть только авиатранспортом. Именно поэтому полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев уделяет пристальное внимание строительству нового аэровокзального комплекса и аэродромных объектов в Международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово), которое должно закончится в 2024 году.
Камчатка с туристической точки зрения является очень привлекательной, но по затратам камчатские проекты не конкурентоспособны по сравнению с другими регионами России, поэтому считаю, что необходимо ускорить рассмотрение вопроса об установлении 40% туристического кешбэка для путешествий по Дальнему Востоку», — пояснил эксперт.
Как сообщало ИА REGNUM, на создание инженерной и транспортной инфраструктуры для развития туристических кластеров 2,7 млрд рублей в 2022 году получит Камчатка.
Читайте также: Камчатка получит 2,7 млрд рублей на развитие туристической инфраструктуры
Читайте также
Новости партнеров