Дан прогноз о том, как в РФ будут дорожать строительные материалы
Москва, 24 декабря, 2021, 17:57 — ИА Регнум. В России рост цен на востребованные стройматериалы в 2022 году не будет отставать от инфляции и может даже превысить ее. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 24 декабря заявил руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов.
«Стройматериалы дорожают, и причина — не только рост мировых цен и желание производителей воспользоваться позитивной для них конъюнктурой, — сказал экономист. — Сказывает и рост затрат на труд и, соответственно, себестоимости производства стройматериалов. Растут транспортные издержки, затраты на логистику, замедляется доставка стройматериалов. Поэтому рост цен на востребованные стройматериалы не будет отставать от инфляции и может даже превысить ее, что дает оценку в 10−15%. Строители учитывают все эти факторы, к которым еще прибавляются проблемы с повышением стоимости труда. В итоге повышается стоимость квадратного метра новостроек, что хорошо ощущают покупатели жилья».
Как подчеркнул Цыганов, проблема усугубляется низкой реальной конкуренцией как на рынке новостроек, так и стройматериалов.
«В комплексе это приводит к повышению цен, которое сдерживается лишь пониманием ограниченности платежеспособного спроса», — уточнил экономист.
При этом он обратил внимание на то, что в Россию импортируется достаточно большой объем стройматериалов, включая цемент, отказаться от которых без потери качества и темпов строительства не получится.
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, рост цен на строительные материалы может продолжиться и в конце I квартала 2022 года, что закономерно приведет к увеличению расходов строительных компаний.
- «Да вроде, все хорошо...» Как живут Миша и Вася, потерявшие родителей в «Крокусе»
- Ветеран ГРУ назвал важнейшую задачу военной разведки
- В Курской области перекрыт маршрут прорыва ВСУ — 985-й день СВО
- Сырский доложил об активных действиях ВС РФ на южном участке фронта
- Российские ноутбуки впервые обошли по продажам бренды из США