Роскомнадзор фиксирует деятельность мошенников, занимающихся сбором персональных данных граждан под видом сотрудников ведомства. Об этом сообщается 8 сентября в телеграм-канале надзорного органа.

Отмечается, что разговор с потенциальной жертвой мошенник начинает с предупреждения о том, что некто пытается сменить абонентский номер пользователя. После этого он предлагает оформить заявление и проверить, не используются ли его персональные данные третьими лицами.

Мнимый оператор уточняет, зарегистрирован ли пользователь на портале Госуслуг, и сообщает, что на проверяемый номер недавно был оформлен кредит. Подтвердить это якобы готов Банк России, на горячую линию которого предлагается переключиться.

«Разумеется, мнимый Центробанк подтверждает заявления мнимого Роскомнадзора. Оператор даже готов отправить копию кредитного договора, составленного на имя пользователя, через мессенджер. Фейковый договор выглядит достаточно убедительно, чтобы пользователь поверил в его подлинность», — рассказали в ведомстве.

В связи с этим в Роскомнадзоре предупредили, что сотрудники ведомства не звонят пользователям, не раскрывают персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах или переписках в социальных сетях. Подчёркивается также, что у операторов горячей линии Роскомнадзора нет доступа к кредитным историям и профилям на Госуслугах.

«Будьте бдительны и проверяйте то, что говорят неизвестные. Предупреждайте и оберегайте близких. Обращайтесь в приемную МВД, если столкнулись с мошенниками», — призвали в РКН.