Архангельская область, объединившись с Ненецким АО, может получить полноценный выход к Севморпути. Об этом на встрече с журналистами завил врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Порт Архангельск, к сожалению, никогда не сможет принимать большие суда, которыми осуществляются основные перевозки по Севморпути — его глубины не позволяют и никогда не позволят этого сделать, — сказал Цыбульский. — Индига, наоборот, обладает преимуществом глубоководности. Это последняя точка (на Севморпути — ред.), где можно построить незамерзающий порт. Это последняя точка на карте, куда доходит Гольфстрим и в целом ледовая обстановка там позволяет использовать суда минимального ледового класса. Проблема Индиги в том, что там мало людей и нет железной дороги».

Цыбульский отметил, что в настоящее время рассматривается вариант строительства железнодорожной ветки Карпогоры — Индига в рамках проекта «Белкомур».

"Мы сможем забрать большую часть груза, который идет на экспорт из Архангельска через Питер и тем самым серьезным образом создать экономические предпосылки для развития инвесторов. С другой стороны, мы сможем развивать и экономику Севморпути, полноценный выход на который мы сможем получить через порт Индига. Через Архангельск мы, к сожалению, его не получим, мы всегда будем проигрывать Мурманску», — сказал врио губернатора.

Цыбульский сообщил, что инвестор уже вложил в реализацию проекта в Индиге 5 млн долларов США: проведены исследования и геологические работы.

Напомним, прежний губернатор области Игорь Орлов продвигал проект строительства глубоководного порта в Архангельске. Власти планировали создать порт-хаб с возможностью круглогодичного захода крупнотоннажных судов в районе острова Мудьюг. Проект должен был стать конечной точкой железнодорожной магистрали Белкомур.

Как сообщало ИА REGNUM, 13 мая врио губернатора Архангельской области и врио губернатора Ненецкого АО подписали меморандум о подготовке регионов к объединению.