Транспортная ситуация в Москве в последние десятилетия ухудшается, и коллапс, связанный с перегруженностью столичных трасс автомобилями, становится всё более реальным прогнозом будущего. Как развиваются события в этом секторе и есть ли шанс избежать беды, рассказывает автор ИА REGNUM Илья Иванов.

Petr Magera
Парковка в Москве

На московских улицах столкнулись две проблемы, очевидного выхода из этой коллизии не существует, положение постепенно ухудшается. Как и многие города мира, заложенные еще в Средние века, Москва имеет радиально-кольцевую структуру, не самую удобную при высокой насыщенности города личным автотранспортом. А количество легковых автомобилей в собственности москвичей продолжает возрастать и хотя еще не достигло пропорции мегаполисов развитых стран, уже грозит наглухо забить не предназначавшиеся для такой нагрузки улицы Москвы.

Добавляют трудностей к этой ситуации невысокий темп дорожного строительства и гигантские финансовые издержки, если дело идет о строительстве дороги в непосредственной близости от столицы России. Достижения информационных технологий, увеличившиеся возможности ежедневного и ежечасного мониторинга транспортной ситуации позволили несколько смягчить ситуацию, но до окончательного ее преодоления предстоит пройти еще немалый путь. Что же предлагают московские власти московским автомобилистам?

Читайте статью Останется ли место для личного автомобиля в будущей Москве?, а также другие публикации Ильи Иванова, посвященные событиям внутриполитической жизни России.