«Возвращение» к формату G8 принесло бы России серьезные отрицательные последствия на всех внешнеполитических направлениях, и Кремль ясно заявил, что для него такой вопрос в повестке дня не стоит. Трамп же послал всему миру сигнал о том, что все попытки превратить Россию в парию провалились, считает обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин.

Рассуждения западных лидеров на тему о том, стоит (Дональд Трамп) или не стоит (Ангела Меркель) «возвращать» Россию в «Группу семи», на фоне ясного заявления Кремля, что для нас этот вопрос в повестке дня не стоит, производят впечатление какого-то дешёвого спектакля.

Понятно, зачем накануне саммита G7 такая постановка вопроса нужна президенту США: это сигнал его европейским партнёрам, которые начали проявлять повышенную, по его мнению, строптивость. Но всему миру он посылает другой сигнал: все попытки превратить Россию в парию провалились, без неё мировых проблем не решить, а решать их надо.

Другими словами, он признаёт, что глупо было вообще затевать этот новый «крестовый поход» на Восток. И тем более глупо его продолжать во всех его проявлениях: санкции, провокации со Скрипалями, самолётами, Донбассом, транзитом и так далее.

Меркель вообще в дурацкой ситуации. Сказал же президент России, что Россия никогда от Крыма не откажется. Как же тогда понимать её слова о «прогрессе в усилиях по разрешению украинского кризиса» как условии нового присоединения нашей страны к «Семёрке»?

Ведь нынешний киевский режим тоже от Крыма отказываться не собирается. Чтобы был «прогресс», Западу надо этот режим сменить и, главное, изменить свою линию в украинском вопросе. Она что, на это намекает?

Странно выглядит и то, что своё заявление в Ла-Мальбе Меркель сделала от лица всех «европейских участников саммита G7», то есть самой Германии, Великобритании, Франции, Италии и представителей ЕС.

Между тем как раз в это время председатель совета министров Италии Джузеппе Конте написал в Twitter, что возврат России и возобновление формата G8 «в интересах каждого».

Конте прав в том, что такое развитие событий было бы в интересах Запада. Зря, однако, он берётся говорить за нас. «Возвращение» к формату G8 принесло бы России серьёзные отрицательные последствия на всех внешнеполитических направлениях. Но особенно — в отношениях с Китаем.

Ранее президент США Дональд Трамп заявил, что G7, которая была раньше G8, но выгнала Россию — должна вернуть Россию, поскольку она нужна за столом переговоров.

Читайте также: Трамп: Россия должна участвовать в переговорах «Большой семерки»

Американский президент также заявил, что Россия должна присутствовать на саммите G7, который проходит сейчас в канадском Квебеке.