Пожарные Якутии жалуются на давление руководства: «Идёт такой прессинг»
Якутск, 20 апреля, 2018, 10:24 — ИА Регнум. Пока ГБУ «Государственная противопожарная служба Якутии» после голодовки в подведомственной ей пожарной части в посёлке Кангалассы рассылает в СМИ письмо в поддержку своего начальника Николая Иванова, подписанное сотрудниками подразделений, пожарные рассказывают, каким образом эти подписи собираются. Не подписать такой подписной лист без последствий для себя не получится, высказал мнение корреспонденту ИА REGNUM экс-сотрудник подведомственного МЧС ФГКУ «Пятый отряд федеральной противопожарной службы по Якутии» (Якутск) Пётр Филиппов.
Читайте также: Пожарные Якутии объявляют голодовку: Чаша терпения переполнена
«Мы, работники аппарата управления ГБУ «Государственной противопожарной службы Якутия», выступаем в защиту чести и достоинства Николая Иванова. Доводим наше обращение до главы и правительства республики», — говорится в распространённом противопожарной службой Якутии письме, под которым подписались 73 сотрудника.
Они выразили крайнюю обеспокоенность «ввиду сложившейся ситуации после многочисленных публикаций на ИА REGNUM и News.Ykt.ru». «Изложенные в данных публикациях факты в отношении ряда должностных лиц не соответствуют действительности, тем самым была запятнана честь преданных своему делу людей», — сообщается в открытом обращении.
Защищать начальника противопожарной службы Якутии, напомним, пришлось из-за того, что он был временно отстранён от должности после голодовки пожарных в посёлке Кангалассы. 10 сотрудников расположенной там пожарной части 16 апреля объявили голодовку, требуя прекратить сборы с них денег на ремонт здания части и пожарных автомобилей, канц‑ и хозтовары, выдавать топливо для пожарных машин в необходимом объёме, выплачивать зарплату по фактически отработанному времени 192 часа вместо 140 и восстановить в должностях сотрудников, уволенных из-за попыток отстоять свои права на нормальные условия и оплату труда.
Читайте также: Руководитель противопожарной службы Якутии отстранён от должности
«Вытесняли» неугодных с помощью внеплановых аттестаций без ответов и вопросов, рассказывал руководитель независимого профсоюза пожарных Андрей Холтосунов. Условия труда возмущавшихся, по его словам, становились такими, что они просто писали заявления об уходе по собственному желанию.
«Не место в пожарной службе таким людям, которые, не сдав зачеты и не пройдя положенную аттестацию, обращаются в суды и средства массовой информации, выставляя себя бойцами за справедливость. Очень обидно и стыдно, что они при этом пользуются трудностями в финансировании и обеспечении при несении службы в данное время», — комментируется инцидент с акцией протеста пожарных в распространенном руководством государственной противопожарной службы Якутии письме.
О том, что с пожарных собираются подписи, корреспонденту ИА REGNUM сообщили ещё до того, как это обращение было разослано в СМИ. Подписные листы с заголовком «работники противопожарной службы против отстранения от занимаемой должности Николая Иванова» сотрудникам подведомственных противопожарной службе республики частей раздали 17 апреля, как только стало известно о временном отстранении её руководителя на период прокурорских проверок.
Читайте также: После публикации ИА REGNUM в Якутии началась прокурорская проверка
Ушедший на пенсию экс-сотрудник пятой пожарной части Якутска Пётр Филиппов рассказал корреспонденту ИА REGNUM, как подписываются подобные письма.
«Идёт давление, и пожарные пишут в защиту Иванова. Я знаю, как это пишется. На этом вообще не заостряется внимание. Начальник приходит и говорит: вот пришло, надо подписать. Кто на смене, кто заступает, давайте подписывайте. Все приходят, подписались, не вникая, следующий караул также. И никто не заморачивается. Раздумывать особо не дают», — сообщил бывший работник пожарной части.
Мнение Петра Филиппова полностью разделает Андрей Холтосунов.
«Конечно, давление было, — уверен он. — В республиканском госкомитете по жизнеобеспечению у Иванова есть друзья, и, по-моему, это их пропаганда за него»
Отказ от участия в голодовке пожарных из Магана и Зырянки Андрей Холтосунов также связывает с давлением. Он полагает, что распространённые противопожарной службой видео руководителей и замруководителей этих частей просили снять. В этой истории есть ещё один нюанс: в профсоюзе состоят не все пожарные, и тех, кто поддерживал требования сотрудников Кангаласской части, 17 апреля на смене не было: они дежурили 16-го.
Читайте также: В Якутии голодают уже 40 пожарных: акция протеста разрастается
Интересно, что о давлении руководства сообщают теперь и сотрудники пятой пожарной части Якутска, подведомственной МЧС. Пожарные рассказали, что после распространения информации о том, что поборы, аналогичные сборам в Кангалассах, на ремонт, канцелярию и так далее имеют место и у них, их заставили писать рапорты о том, что денег с них никто никогда не собирал.
«Они просто не могут не написать такой рапорт, — уверен служивший в этой пожарной части Пётр Филиппов. — Это стандартная процедура, они называют это «система». Она основана на личных рапортах. Собираются рапорты, даётся текст, пишется, и всё. Руководство рапортует, что всё в порядке. Очень многие молчат. А зачем терять работу? Проще написать рапорт, и всё. Ребята могли бы сейчас подумать: «Если кангаласская часть встала в масштабах республики, то можно поддержать ребят, пора с этим заканчивать». А начали какие-то видео снимать и так далее. Ну, конечно, заказуха, видно же. На них давление оказали, вот и всё».
Пётр Филиппов также рассказал, что во всех пожарных частях ремонтами и обслуживанием зданий и машин, а также материально-техническим обеспечением занимаются сами пожарные.
«Я сам там работал, когда отвечал за электрохозяйство. Никогда люди не нанимались, всё мы делали сами своими руками. В пожарных частях так заведено. На этом деньги делают, все об этом знают, много чего не дают. Даже ключи водители, чтобы ремонт машин делать, сами покупают. Раньше просто были суммы более корректные, и начальники более адекватные. Мы иначе к этому относились, потому что было нормальное отношение к людям. И тем, кто делал ремонты, были преференции, всё было взаимовыгодно. Но сейчас такой прессинг со стороны начальства. Просто неуважение к людям», — высказал мнение бывший работник пятой пожарной части Якутска.
Читайте также: Пожарные Якутии продолжают сообщать о беспределе: на этот раз уже в МЧС
Он вспоминает ещё один инцидент в этом подразделении, напрямую связанный с темой давления и поборов. Речь идёт о скандале с выходом на пенсию работника пятой пожарной части Вячеслава Сергушкина, для которого коллеги собрали 40 тыс рублей. Но собранные сотрудниками деньги руководивший тогда этим подразделением Дмитрий Мельник, по словам Вячеслава Сергушкина, ему не передал.
«Я когда уходил на пенсию в 2014 году, у меня начались проблемы со здоровьем, сахарный диабет, почку вырезали, — рассказал Вячеслав Сергушкин. — И ребята мне сказали: «Слав, мы там тебе собираем немножко денег, на пенсию же уходишь». Начальник части меня вызвал и говорит: «Тебе тут деньги собрали, давай накрывай ресторан». А я говорю, у меня денег нет, всё на подсчёте, я не потяну. А он: «Раз ты не хочешь ресторан организовать, я тебе деньги не отдам». Начальник сказал, что знает, как этими деньгами распорядиться, и ни мне, ни сотрудникам их не отдал. В начале 2018 года я обращался в суд, но проиграл иск. У Мельника ни стыда, не совести, внаглую прямо кричит, что никаких денег не брал, ничего не знает».
«В это время личный состав за свои деньги проводил евроремонт, я думаю, что деньги пошли туда, — предполагает Пётр Филиппов. — Подвесные потолки брали, сами всё делали, нанимали людей и прочее. Денег не хватало, хотя с каждого до 5 тыс. рублей собирали».
«Когда человек болеет, ему не до кабаков, идти в ресторан просто нелепо», — также высказал мнение экс-коллега Вячеслава Сергушкина.
Его адвокат Виктор Гуляев рассказал, что суд вполне можно было бы выиграть.
«Во-первых, были нарушены процессуальные права в ходе суда тем, что не давали вызвать определённых ключевых свидетелей. В ходе судебного заседания были установлены факты, которые всё-таки изобличали ответчика, что он брал денежные средства, но судья Николаева этих свидетелей не вызвала, аргументировав это тем, что у неё нет времени, и суд не может продолжаться так долго. Хотя суд у нас продолжался от силы минут 10−15, то есть было всё очень быстро. Присутствовало ощущение, что суд и руководство части просто договорились», — считает Виктор Гуляев.
И потом всё это было очень странно отображено в решении суда. Было написано, что вообще нарушены процессуальные сроки, что Сергушкин пропустил исковую давность. Но если бы это было так, то в этом случае суд обязан сразу прекратить следствие и не вести дело ввиду того, что срок уже упущен. Они же этого не сделали, они провели судебное заседание от и до, а потом это отразили в решении суда. То есть тут много странных фактов, которые даже изложены на бумаге. Уверен, что дело могло бы быть выигранным. Если бы его всесторонне рассмотрели, решение было бы совсем другое», — уверен адвокат.
Как сообщало ИА REGNUM, вскрывшиеся во время голодовки пожарных в посёлке Кангалассы факты всё больше становятся похожи на вершину айсберга, причём уже не регионального уровня. Об аналогичных нарушениях сообщали и сообщают сотрудники пожарной части, которая подчиняется уже не республиканскому ведомству, а федеральной структуре — МЧС. Информация о таких же нарушениях (за исключением проблем с выплатами зарплат) поступает с начала 2017 года из ФГКУ «Пятый отряд федеральной противопожарной службы по Якутии» (Якутск).
В двух письмах на имя президента РФ Владимира Путина сотрудники этой пожарной части писали о беспределе её руководителей. После этого написавший первое обращение главе государства водитель пожарного автомобиля этой подведомственной МЧС части Николай Федоряка был вынужден уволиться под давлением начальства: условия его работы просто сделали невыносимыми настолько, что сотрудник принял решение оставить должность по собственному желанию.
«Возможно, министр МЧС вам и докладывает о замечательных делах в министерстве, возможно, это так, но дела идут замечательно только у руководящего состава. У обычных же сотрудников дела обстоят всё хуже и хуже. Финансирование части прекратилось. Ремонт помещений, пожарной техники. Все закупки, канцелярия, хозтовары, запчастей на технику, строительного и ремонтного материала для части производятся из средств её личного состава», — сообщал Николай Федоряка.
«Сотрудники так и сдают деньги на ремонт, покупку бытовой химии, крышу делали за свой счёт, — рассказал ушедший из этой пожарной части на пенсию с должности командира отделения Георгий Андросов. — Деньги, которые на всё это выделяются, куда-то, видимо, девают. Когда я ещё работал, компьютеры, принтеры, всю мебель для части мы приобретали сами, а потом руководители ставили на всё это инвентарные номера так, как будто это покупалось за счёт средств части».
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- Как в России отметят День матери
- В Греции произошла стычка коммунистов и украинских активистов
- Ракета Storm Shadow попала в пустые бочки в торговом порту Бердянска