При строительстве завода сжиженного природного газа — «Арктик СПГ-2» на полуострове Гыдан на Ямале компания «Новатэк» предполагает достичь снижения затрат на производство предприятия за счет использования новой технологии строительства.

«Арктик СПГ-2» будет монтироваться на специальных железобетонных платформах, которые вместе с модулями сжижения будут строиться на Кольской верфи в Мурманске», — отметил в своём выступлении на международной конференции «Арктические рубежи» заместитель директора департамента СПГ — проектов компании «Новатэк» норвежец Бьёрн Гундерсен.

В Белокаменке на западном берегу Кольского залива компания высокими темпами возводит Кольскую верфь, которая будет специализироваться на строительстве оснований гравитационного типа (ОГТ). Основания будут буксироваться на арктическое мелководье в Сабетту и использоваться для размещения производственных платформ. В выступлении Гундерсен отметил, что с августа 2017 года, когда стартовали работы в Белокаменке, под Мурманском, перемещено уже три миллиона тонн грунта и скальной породы. Проектирование и подготовка к строительству Кольской верфи велись компанией четыре года.

«Мы — небольшая компания, — сказал Гундерсен на конференции в Тромсё. — Но благодаря этим проектам мы приобретаем глобальный размах».

Напомним, что 8 декабря 2017 года «Новатэк» официально ввёл в строй проект «Ямал СПГ», сейчас ведутся работы по следующей очереди завода.

Проект компании Новатэк «Арктик СПГ-2» владеет лицензиями на Салмановское (Утреннее) и на Штормовое месторождения, а также на экспорт сжиженного природного газа. Пуск первой линии запланирован на 2023 год с поэтапным вводом объекта в 2023—2025 годах. Планируется годовое производство 18 млн тонн сжиженного природного газа.

После введения в строй завода «Арктик СПГ-2» «Новатэк» достигнет ежегодного производства СПГ до 34 млн тонн. Планируется, что вся продукция будет вывозиться Северным морским путём, как в сторону запада, так и на восток, на рынки Азии. Для вывоза СПГ используются специальные танкеры-газовозы ледового класса, строящиеся в Корее. Четыре из них уже работают, доставляя сжиженный газ из Сабетты потребителям Европы, Азии и США.