Заявление премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что в России в 2017 году будет зафиксирована рекордно низкая инфляция, вызывает сомнения. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM сообщил кандидат экономических наук, руководитель консалтинговой компании «Макон» Алдар Бадмаев (Бурятия).

О том, что в этом году будет зафиксирована рекордно низкая инфляция (ниже 3%), Медведев сказал во время встречи с журналистами российских телеканалов 30 ноября.

Читайте также: Медведев: Инфляция в 2017 году будет самой низкой за постсоветский период

«Это будет абсолютным достижением постсоветского периода. Инфляция никогда не опускалась так низко», — подчеркнул премьер, добавив, что это имеет «прямое значение и для экономики, и для обычных граждан».

«Прежде всего, я очень сомневаюсь, что реальная инфляция в нашей стране в 2017 году будет на уровне 3%. Достаточно посмотреть рост цен на основные товары широкого потребления, тарифы ЖКХ, газ, электричество, чтобы понять, что это блеф», — комментирует Алдар Бадмаев.

Читайте также: Низкая инфляция лишь на бумаге, на деле в 2017 году она составит 10—12%

Что касается значения низкой инфляции для экономики, то, по словам собеседника ИА REGNUM, здесь есть и плюсы, и минусы.

«Плюс низкой инфляции, безусловно, в том, что ситуация на рынке стабильная, товары не дорожают, реальные доходы населения как будто не снижаются. Но мы-то знаем, что на деле всё совсем не так, и удорожание жизни и расходов в экономике идёт постоянно. В то же время, доказано, что на фоне низкой инфляции снижаются стимулы к обновлению производства, внедрению новых видов продукции, снижению издержек производства. В целом это приводит к снижению конкурентоспособности наших товаров и производств на мировом рынке», — подчёркивает эксперт.

На вопрос, означает ли снижение темпов инфляции, что страна выходит из кризиса, кандидат экономических наук ответил следующим образом:

«Темпы инфляции, конечно, являются показателем состояния экономики, но жёсткой привязки их к стадии циклического развития нет. Говорить, что снижение инфляции означает выход из кризиса, по меньшей мере, ненаучно. Это может произойти лишь после проведения структурной реформы, кардинального обновления материальной и институциональной базы экономики и роста объёмов производства новейших конкурентных продуктов национального производства. Пока всего этого нет, говорить о каком-либо выходе из кризиса нельзя. И уж точно, что лучше мы жить не стали».

Алдар Бадмаев убеждён, что в нынешних экономических условиях жителям России есть смысл уменьшить расходы семейного бюджета.

«В наших условиях, несмотря на все заверения властей накануне очередных выборов, я бы посоветовал уменьшать расходы семейного бюджета, рискованные инвестиции, особенно долгосрочные. Деньги лучше держать в «кэше» и поближе к боку, не в банках, которые нынче лопаются, как мыльные пузыри», — резюмировал экономист.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 30 ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев также заявил, что «отрицательный рост» экономики в — 0,2% в 2016 году изменился и стал положительным.

О чём ещё говорил премьер-министр во время встречи с журналистами российских телеканалов, а также актуальные комментарии экспертов по следам его высказываний читайте в сюжете ИА REGNUM «Программа «Разговор с Дмитрием Медведевым».