На Московской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" продолжается оборудование станций автоматической системой оповещения. Эти мероприятия необходимы для повышения безопасности труда работников службы пути.

По информации, полученной корреспондентом ИА REGNUM от начальника пресс-службы Московской железной дороги Василия Буланцева, автоматические системы оповещения стали внедряться на столичной магистрали несколько лет назад. Информация о приближающемся составе поступает сначала дежурному по станции. В зависимости от скорости движения поезда проектировщики рассчитали время, необходимое для того, чтобы путейцы смогли покинуть опасный участок. Голос по громкоговорящей связи предупреждает работающих на путях о приближающемся составе.

Сейчас в ведении Московской железной дороги находится 635 станций, из которых 571 (данные на начало 2004 года) оборудованы автоматической системой оповещения. В текущем году планируется за счет инвестиций оборудовать еще 15 станций. Внедрение этой системы происходит и на перегонах. В целях повышения безопасности труда путейцев автоматические сообщения дублирует дежурный по станции, который по рации извещает бригадира работников, производящих ремонтные работы или занимающихся очисткой дороги от снега, о приближающемся составе.