«Арктика – это не только нефть и газ, но еще и кратчайший морской путь»
Якутск, 31 марта, 2017, 06:21 — ИА Регнум. Доставлять по Севморпути продукцию традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера (оленину и рыбу) в Америку и Китай — с таким предложением выступил в рамках IV Международного арктического форума «Арктика — территория диалога» глава Якутии Егор Борисов. Но для этого, считает он, нужно развивать арктическое судоходство.
В ускорении развития Севморпути по сугубо экономическим причинам заинтересованы многие страны мира, а равно международное судоходное сообщество, выразил уверенность Егор Борисов, напомнив, что Арктика — это не только нефть и газ, но еще и кратчайший морской путь между Азиатско-Тихоокеанским регионом, Европой и Америкой.
Читайте также: Морской логистический центр на Камчатке — для грузов по Северному морпути
В развитии арктического судоходства глава республики считает необходимым уделить особое внимание созданию транспортного коридора «Харбин — Якутск — Тикси», который обеспечит связь Транссиба, БАМа и Харбинского ответвления Великого Шелкового пути на юге с Севморпутем — кратчайшей водной магистралью, соединяющей Европу, Азию и Северную Америку.
При этом Егор Борисов подчеркнул, что Севморпуть должен приносить пользу не только отдельным государствам и крупном бизнесу, но и коренным жителям севера, проживающим и работающим в суровых климатических условиях: «Мы на территории арктических регионов производим уникальные экологически чистые продукты. И было бы здорово, чтобы Северный морской путь работал в интересах арктических регионов с точки зрения доставки продукции местных производителей адресатам на мировом рынке. Речь идет об оленеводстве, рыболовстве».
Как сообщало ИА REGNUM, в ходе IV Международного арктического форума «Арктика — территория диалога» глава Якутии Егор Борисов также заявил о необходимости финансового подкрепления программы развития Арктики. Он считает, что госсподдержка нужна не одному, а нескольким проектам на территории Якутии. Необходимо финансировать не только строительство Жатайской судоверфи, но и реконструкцию морского порта Тикси, строительство судов различных типов и назначений в целях обеспечения северного завоза. Арктическим территориям Якутии также нужна дноуглубительной техника, отметил глава республики.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России отмечают День матери
- Есть ли «Южмаш»? Захарова призвала Киев определиться — 1004-й день СВО
- В Сочи 73-летняя женщина продаёт шестиэтажный особняк за 2,4 млрд рублей