«Газпром» и РЖД будут вместе строить Северный широтный ход
Салехард, 30 марта, 2017, 14:41 — ИА Регнум. «Газпром» и «Российские железные дороги» (РЖД) 30 марта подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода (СШХ). Совокупный планируемый объём инвестиций в проект составляет 236 млрд рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы ЯНАО.
Проект предполагает создание 707 км железнодорожного коридора, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит связь промышленных центров Урала и арктической территории Ямала.
Отсутствие транспортной инфраструктуры в Арктике выливается в милиардные потери. Укрепление конкурентоспособности российской Арктики напрямую связано с развитием инфраструктуры. «По оценкам специалистов, удорожание разработки крупнейших месторождений Западной Сибири во второй половине прошлого века было связано с опозданием строительства железных дорог. Потери — громадные, порядка 200 млрд долларов. Это отчетливо даёт нам понять, насколько важна транспортная инфраструктура сегодня. Это действительно государственная задача», — подчеркнул глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин на Северном форуме.
Глава арктического региона напомнил об основных «якорях» опорной транспортной арктической зоны. Первый — Северный широтный ход. Он позволит сократить дальность перевозок к Балтийским портам более чем на 700 км. Это будет первая концессионная железная дорога в современной России. Второй — Железнодорожный коридор Обская — Бованенково — Сабетта — создаст инфраструктуру для освоения перспективных районов недропользования, обеспечит выход транспортных магистралей к трассам Севморпути через многофункциональный порт Сабетта. Третий — морской порт Сабетта уже активно работает. Первый газовоз со сжиженным природным газом планируется к отправке уже в этом году. Ледокольный флот из 20 судов будет транспортировать жидкие углеводороды по Севморпути на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство ЯНАО заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ). СШХ будет строиться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме с 2018 по 2022 гг. В соответствии с соглашением «Газпром» создаст специальное дочернее общество, которое обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым — Пангоды (112 км). ОАО «РЖД также собирается создать дочернее общество — специальную проектную компанию, акционерами которой также могут быть заинтересованные инвесторы. Данная компания-концессионер обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская — Салехард — Надым. В частности, будет построена железнодорожная часть моста через реку Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард — Надым (353 км), а также железнодорожная часть моста через реку Надым и подходы к ней.
РЖД в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево Свердловской железной дороги.
В свою очередь администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию.
- Пуск «Орешника» стал сигналом Западу, а не Украине — военный эксперт
- ТАСС: приток наёмников в ряды ВСУ значительно снизился — 1001-й день СВО
- В России стартует марафон по отказу от курения
- Рогов: обращение Путина — жёсткое и понятное послание коллективному Западу
- Суд арестовал имущество бывшего вице-губернатора Петербурга Лавленцева