Уникальный для Камчатки комплекс по концентрации, доставке, хранению, перевалке, подготовке и отправке рыбопродукции — Первый рыбный терминал, создан в столице региона. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM глава «Петропавловск-Камчатского морского торгового порта» Иван Капралов, проект разработан во исполнение поручений президента России Владимира Путина и правительства РФ по развитию морских терминалов и упрощению доставки дальневосточной рыбы в центральные регионы страны.

Kamchatinfo.com
Первый рыбный терминал «Альянс – Камчатка»

Читайте также: Камчатка просит у Медведева право самим определять орудия лова лососей

С рыбного терминала продукция будет отправляться в Приморский край, откуда потом груз пойдет в центральную Россию, а также в страны Азии, Европы и США.

«Этот проект привлечет дополнительный поток рыбопродукции на берег, что даст возможность создавать здесь новые рабочие места, даст толчок для развития малого судоходства, автомобильных перевозок, холодильных мощностей, развития портовой инфраструктуры и флота, принесет поступления в региональный бюджет в виде налогов», — отметил Иван Капралов.

Читайте также: Экономика Камчатки в 2016 году: ТОР, Свободный порт, рыба

В работе рыбного терминала задействованы пять компаний — «Камчатское морское пароходство» предоставляет рефконтейнеры, «Автоагентство-НАВИ» собирает и доставляет рыбопродукцию с прибрежных предприятий в рефконтейнерах автомобильным транспортом, «РефКАМФлот» перевозит рыбу из районов промысла на рефсудах, «Хладокомбинат» принимает рыбопродукцию с судов и автомобильного транспорта, хранит и комплектует груз, ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» предоставляет контейнерный терминал, склады временного хранения, обрабатывает суда под всеми флагами, а также оказывает все виды портовых услуг.

Как рассказал вице-президент ООО «Камчатское морское пароходство» Валентин Нитченко, рыбопромышленники Камчатки сейчас везут рыбу в основном в страны АТР, либо во Владивосток и Москву, а Первый рыбный терминал даст им возможность расширить рынок сбыта.

«Наше пароходство располагает всеми мощностями для того, чтобы обеспечить доставку рыбы. Как известно, перевозка рыбопродукции в рефконтейнерах оптимальна по срокам перевозки, температурному режиму, качеству и стоимости отправки. И мы предлагаем конкурентные цены», — подчеркнул Нитченко.

Читайте также: Камчатка просит Путина ослабить требования к учету вылова биоресурсов

Директор ООО «Хладокомбинат» Сергей Летягин отметил, что во время путины на Камчатке не редко у рыбопромышленников возникают проблемы из-за дефицита холодильников и спецвагонов, а новый комплекс все это решит.

«Нередко транспортным судам там приходится ждать перегрузки по месяцу и больше. И эта ситуация на железной дороге с каждым годом обостряется. А при отправке рыбы в центральные регионы в рефконтейнере, таких проблем нет», — пояснил Летягин.

Читайте также: Рыбаки на Камчатке стали богаче: зарплата за год увеличилась в 3 раза

По последним данным, добывающие и перерабатывающие компании вложили в обновление своих мощностей более 3,5 млрд рублей. Отрасль непрерывно развивается и Первый рыбный терминал пришелся как нельзя кстати. Он, как говорят эксперты, значительно облегчит достижение целей рыбопромышленниками региона.

Как сообщало ИА REGNUM, власти Камчатки официально обратились к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой дать регионам право самостоятельно определять орудия лова для морского прибрежного промысла лосося. Депутаты предлагают отдать регулирование применяемых орудий лова комиссии по регулированию добычи. Речь идет о возможности вводить частичный временный запрет на использование жаберных сетей.