Архангельским автотранспортникам могут выдать автобусы вместо денег
Архангельск, 20 июля, 2016, 11:18 — ИА Регнум. В отношении действий бывшего руководителя муниципальных автотранспортных предприятий г. Архангельска «АПАП-1» и «АПАП-2» Александра Ситкова начата проверка следственными органами. Такая информация была озвучена накануне в прокуратуре, где проходила встреча с бывшими работниками этих предприятий. Поводом для встречи стала ситуация с задолженностью по выплатам перед работниками. Об этом ИА REGNUM сообщили в областной Федерации профсоюзов.
На встрече присутствовали представители муниципальной власти, службы судебных приставов, Федерации профсоюзов Архангельской области, областной профсоюзной организации работников автотранспорта, руководство АПАПов.
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, общая задолженность перед сотрудниками МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» сегодня составляет более 6 млн рублей. Из них около 2,5 млн рублей — это непосредственно долги по заработной плате за апрель, май и четырнадцать дней июня 2016 года. Все остальное — это компенсационные выплаты, положенные работникам за неиспользованный отпуск, выходные пособия, выплаты по сокращению штата и т.д. Как пояснила заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Елена Петухова, к сожалению, законодательство не позволяет погасить долги перед работниками за счет средств городского бюджета, в том числе за счет средств резервного фонда главы города. Поэтому единственный законный способ — реализовывать имеющееся у предприятия имущество. Здание и территория, где располагается предприятие, находится в аренде, поэтому продать можно только автобусы — 46 единиц. Все они 2009−2010 года выпуска, причем на ходу из них порядка 17 единиц. На данный момент принято решение продать 11 автобусов, по каждому проводится процедура оценки. По информации службы судебных приставов, сегодня оценены только четыре автобуса 2009 года выпуска с высоким полом. Стоимость каждого из них для реализации составит 301 800 рублей. Если в течение месяца они не будут реализованы, их стоимость снизится на 15%, а еще через месяц — на 25% от первоначальной стоимости. По истечении двух месяцев имущество будет предложено взыскателям, то есть физическим лица — работникам и юридическим лицам, например, Пенсионному фонду. Если они не захотят приобрести имущество, оно возвращается владельцу.
По словам директора МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» Руслана Ешимбетова, шанс найти покупателей на эти автобусу есть, особенно когда речь идет об автобусах с низким полом, подходящих для перевозки маломобильных групп граждан. Процедура реализации не быстрая, поэтому планируется, что только в августе — сентябре эти автобусы могут быть проданы, а значит, часть задолженности будет погашена.
По предварительной оценке службы судебных приставов, если реализовать все автобусы (в том числе и те, что не на ходу — на запчасти), задолженность по заработной плате перед работниками будет полностью погашена.
Кроме того, сегодня на предприятиях ведется работа по возвращению дебиторской задолженности. Наибольшая часть дебиторки — порядка 700 тысяч рублей — приходится на компанию, которая на данный момент неплатежеспособна (задолженность взыскивается через суд, на 21 июля запланировано первое судебное заседание).
Кроме выставленных на продажу автобусов, еще 6 автобусов сдано в аренду, однако живые деньги приносят только три из них: два находятся в аренде у частных перевозчиков (порядка 90 тысяч рублей в месяц) и один работает в аэропорту (30 тысяч рублей в месяц). Арендная плата по остальным идет взаимозачетом по догам МУПов. Часть из «живых» денежных средств направляется на текущие платежи, остальная — на выплаты долгов перед работниками.
С 14 июня 2016 года оставшиеся работники предприятий были уволены по сокращению штата. Теперь в течение 6 месяцев они должны получать выплаты по сокращению (в случае, если встали на учет в центре занятости в течение месяца со дня увольнения), однако получают справки о задолженности. Как отметила Елена Петухова, эти долги будут накапливаться. И если по выплате задолженности по заработной плате есть шанс на благополучный исход, то с компенсационными выплатами по сокращению надежда не столь радужная. Поэтому работникам рекомендуется искать работу. Тем более что количество свободных вакансий почти вдвое превышает количества сокращенных работников МУПов. Так, по данным центра занятости, есть порядка 230 вакансий, из них 130 вакансий — это водители, 70 вакансий кондукторов, несколько вакансий механиков. Часть бывших работников МУПов уже нашла работу.
Отметим, что реальное положение дел в муниципальных автотранспортных предприятиях «АПАП-1» и «АПАП-2» вскрылось только в феврале 2016 года, когда была проведена проверка и оценка их финансово-экономической деятельности. В результате выяснилось, что предприятия накопили большую задолженность по налогам и сборам, что сделало невозможным их участие в конкурсной процедуре по заключению новых договоров на обслуживание маршрутов. Более того, те маршруты, которые обслуживали предприятия, не могли обеспечить не только прибыль, но и нормальную работу предприятий. Директор предприятия Александр Ситков был освобожден от должности. Сегодня документы по организации работы муниципальных предприятий и оценке деятельности их бывшего руководителя направлены в следственные органы, по предварительным данным, на конец августа — начало сентября уже будет информация.
- Народный артист России Марк Розовский поддержал жертв террористов. Израильских
- В ЕП назвали условия для завершения конфликта на Украине — 1035-й день СВО
- Эксперт по этике рассказала, как не попасть впросак с новогодним подарком
- Мощный взрыв прогремел в торговом центре во Владикавказе
- Средства ПВО уничтожили 59 украинских беспилотников над территорией России