Скрытые проблемы «Жуковского»
Красногорск, 31 мая, 2016, 19:07 — ИА Регнум. В конце лета 2015 года власти объявили, что на территории Жуковского в ближайшие годы появится современный авиационный кластер на уровне мировых стандартов. Это позволит перейти на качественно новый уровень организации и управления процессами разработки и производства авиационной техники. Основной площадкой Национального центра авиастроения будет имущественный комплекс в периметре ЛИИ им. М.М. Громова, включающий в себя крупнейший в мире летно-испытательный аэродром «Раменское». Это вполне логичное решение с учетом того, что место очень подходящее, и задача, безусловно, стоящая.
Читайте также: Под Москвой заработал четвёртый международный аэропорт «Жуковский»
С появлением аэропорта гражданской авиации «Жуковский» общая картина территориально-отраслевого планирования региона основательно затуманилась. Как планируется соединить вместе исследовательский центр и гражданский аэропорт? Когда и как будет построен нормальный транспортный хаб в этом районе? Где страна возьмет столько авиационных инженеров, чтобы загрузить НЦА? Почему не восстановили вместо этого «Быково» или не построили третьи ВПП (взлётно-посадочная полоса) в «Домодедово» или «Шереметьево»?
Насчет дополнительных ВПП можно ответить сразу — четвертый аэропорт понадобился еще в начале 2000-х, когда возникла цель разгрузить МАУ от «транзитных» пассажирских полетов и стремительно увеличивающихся грузовых перевозок. Что же касается остальных вопросов — ответа нет.
Также возникает вопрос про жителей Раменского, которые живут всего лишь в 5 км от взлетной полосы. При полной загруженности аэропорта повысится шум и загрязнение воздуха. Ситуация ухудшается и тем, что роза ветров Раменского по отношению к ВПП ухудшит ситуацию. Пока власти планировали открытие нового аэропорта, застройщики продолжали строительство города в непосредственной близости от него. В результате, глиссада второй ВПП, которую только планируют ввести в эксплуатацию проходит через жилой центр Раменского. По этой причине, пока там был аэродром, ее не использовали. А теперь-то нельзя не использовать. Пока непонятно как власти решат этот вопрос — третий год идет суд с микрорайоном. Либо начнут сносить дома и тысячи жителей окажутся без крова, либо застройщиков заставят вложиться в строительство новой ВПП, проходящей параллельно короткой ВПП.
Для справки:
В «Жуковском» две полосы: самая длинная в Европе (5,5 км) и вторая, короткая, о ней и речь. Здесь опять возникает закономерный вопрос — имеют ли власти общую пятилетнюю картину территориально-отраслевого планирования региона? Если нет, то почему?
- Путин обратился к личному составу ВС РФ из-за атак западными ракетами
- Овечкин пропустит несколько игр в НХЛ из-за перелома ноги
- В России стартует марафон по отказу от курения
- ТАСС: приток наёмников в ряды ВСУ значительно снизился — 1001-й день СВО
- В США учёные установили загадочное химвещество в питьевой воде