Орловские муниципальные транспортные предприятия ПТП-1 и «Троллейбусно-трамвайное предприятие» предложено объединить. Предложения по оптимизации МУПов поручил разработать губернатор Вадим Потомский на совещании 29 февраля.

«Сколько у них начальников? Посмотрите их расходные статьи. Мне кажется, там будет очень интересная картина», — цитируют Потомского «Орловские новости».

Глава региона отметил, что основной целью оптимизации должно стать повышение оплаты труда для рядовых сотрудников.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ситуацию с МУП «ТТП» обсуждали на прошлой неделе в горсовете Орла — поводом стала неожиданная отмена троллейбусного маршрута №8. Тогда мэр Орла Василий Новиков потребовал от директора предприятия, также депутата горсовета Александра Коровина, возобновить маршрут в течение трех дней.

Коровин объяснил отмену маршрута нехваткой водителей — люди просто не хотят идти работать за предлагаемые зарплаты.

Между тем, с 15 февраля стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте увеличена с 12 до 16 рублей за поездку. Повышение коснулось всех видов транспорта, однако за повышение тарифа выступало, прежде всего руководство «ТТП» — просьбы о повышении тарифа звучали еще в 2014 году.

МУП «ТТП» в 2014—2015 году действительно оказался в сложной экономической ситуации — средняя зарплата сотрудников на предприятии сейчас составляет около 14 тыс. рублей, и это только по официальным данным. По данным же местных СМИ зарплаты водителей троллейбусов не превышают 10 тыс. рублей. Даже дотации из бюджета — в общей сложности, 5,2 млн рублей — проблемы не решают: МУП неоднократно получал предупреждения об отключении от энергетиков. В начале января административное здание предприятия даже отключили от электроэнергии — в качестве предупредительной меры.