Жители района Сокол города Москвы обратились в Мосгордуму с просьбой проверить законность сноса автостоянки №126 МГСА, расположенной по адресу: улица Панфилова, владение напротив дома №2. Как заявила в своем обращении в столичный парламент председатель автостоянки Любовь Логвина, владельцы машино-мест не понимают, в чем заключается необходимость сноса гаражей и освобождения территории, поскольку, как они подчеркивают, автостоянка не мешает прилежащему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Ходынка».

«На автостоянке владельцами гаражных боксов являются ветераны труда, войны, а также заслуженные мастера спорта, которым в силу своего возраста отсутствие машино-места причинит много неудобств», — сообщила Логвина (текст письма имеется в распоряжении ИА REGNUM).

Она пояснила, что из-за отсутствия в районе необходимого числа автостоянок, даже платных, владельцы будут вынуждены разместить автомобили во дворах, «ухудшая и без этого неблагополучную ситуацию с парковкой».

Один из владельцев гаражного объекта Александр Черкашин отметил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM, что жители не видели постановления городских властей по сносу автостоянки. «Это моя собственность. Тут все законно. Мы им пользовались много лет. Платили исправно членский взнос и за аренду. Не понимаю, почему вообще вопрос такой возникает, так как нет решения власти! Как можно устанавливать сроки сноса вообще?» — заявил он.

26 февраля в ходе круглого стола в Мосгордуме был представлен ответ первого заместителя генерального директора АО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) Владимира Борброва, который сообщил, что, согласно постановлению правительства Москвы от 6 сентября 2011 года № 413-ПП «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве», ведомство является ответственным исполнителем за формирование ТПУ «Ходынка», проектирование и строительство которого осуществляется в 2016 году.

«Освобождение части территории автостоянки №126 МГСА (снос гаражных боксов №№1−47 и 103−107) предусмотрено проектом планировки территории ТПУ «Ходынка» и необходимо для благоустройства территории, прилегающей к восточной выходной группе технологической связи ТПУ (на первую очередь), и для строительства технологического объекта ТПУ (на расчетный срок)», — сообщил в письме Бобров.

Официального ответа со стороны правительства столицы пока не получено, прокомментировал ситуацию корреспонденту ИА REGNUM член экспертного совета комиссии Мосгордумы по градостроительству, госсобственности и землепользованию Сергей Селиванкин. По его словам, депутат столичного парламента Леонид Зюганов («КПРФ») 2 февраля направлял запрос руководству департамента городского имущества города Москвы с просьбой «в срочном порядке предоставить все документы, согласно которым определяются бывшие и существующие земельно-имущественные отношения на территорию расположения гаражей».

«Зачастую действия по сносу в городе происходят без оповещения жителей, поэтому речь пошла о механизме предоставления компенсации и предоставлении оценки гаражей. Выяснилось в процессе заседания, что сначала Управа района должна собрать информацию по гаражным объектам, которые находятся на территории. Те граждане, которые хотят получить компенсации, должны предоставить пакет документов, и только после этого префектура может выпустить распорядительный документ, который будет утверждать список гаражных объектов. Это очень сложный механизм. Договорились о том, что представители МКЖД внесут коррективы в те формулировки, который предлагает Управа для того, чтобы граждане, собирая документы для компенсации, в случае сноса не подписывали заявления, что согласны со сносом», — отметил Селиванкин.

Член экспертного совета добавил, что после 10 марта запланировано проведение совещания в МКЖД для подробного обсуждения ситуации. «Все должно быть в рамках действующего законодательства», — пояснил он.

Напомним, проект планировки территории ТПУ «Ходынка» разработан ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» и предусматривает реализацию проекта в две очереди — первую очередь (период пуска) и расчетный срок (до 2025 года).

13 августа 2015 года мэр Москвы Сергей Собянин одобрил проект, согласно которому планируемая территория зоны формирования ТПУ расположена в Северо-Западном и Северном административных округах города в районах Щукино и Сокол. Площадь территории в границах зон планируемого размещения объектов ТПУ составляет 13,98 га, с учетом развития прилегающей территории — 17,57 га. Проект предусматривает строительство трех надземных пешеходных переходов, пассажирских платформ, сходов на платформы, помещений для касс и турникетов.

Как ранее заявил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, идея проекта заключается в том, чтобы организовать удобную пересадку с МКЖД на автобусы и троллейбусы, останавливающиеся на близлежащих улицах. В 2016 году планируется открыть движение пассажирских поездов.