Компенсация расходов на транспортировку машин к границе не поможет выровнять ситуацию на российских заводах, производящих автомобили. Продажи все равно будут падать в 2016 году, высказал мнение корреспонденту ИА REGNUM главный редактор журнала «Автомир» Александр Огневский.

Читайте также: На поддержку российского автопрома выделено ещё 4 млрд рублей

Падение спроса на новые автомобили эксперт объяснил тем, что у людей нет денег покупать машины: в стране падение курса рубля и общий упадок экономики. «Если говорить о покупательской способности россиян, то она падает — денег нет, или они уже вложены», — пояснил он.

Александр Огневский подчеркнул, что спрос падает еще и потому, что автомобили дорогие: российские производители используют иностранные запчасти, которые покупают за валюту — двигатели, все пластиковые запчасти салона, и так далее. Эксперт уверен, что поэтому машины в стране объективно будут дорожать, а значит выделенные средства на самом деле будут потрачены не на обеспечение транспортировки автомобилей к границе, а на компенсацию растущего курса доллара производящим их предприятиям. По его мнению, вместо этого государству стоило бы направить усилия на производство отечественных запчастей. Причём под необходимой отечественному автопрому локализацией подразумевается не только доля комплектующих местного производства в собранном автомобиле, но и остальные связанные с обеспечением производства затраты, в том числе зарплата работников. А пока, отмечает эксперт, в производящих автомобили отечественных предприятиях работают иностранные топ-менеджеры, зарплата которых также привязана к доллару.

«Мы не то компенсируем и с точки зрения маркетинга мы вообще все делаем неправильно. Пока мы зависим от валюты и иностранных запчастей, выравнивания ситуации в российском автопроме ждать не стоит: машины будут дорожать. Надо экономику выращивать и лечить, а не стимулировать сбыт», — подчеркнул Александр Огневский.

По его мнению, продажи автомобилей в стране будут падать, пока доллар не замрет на какой-нибудь фиксированной отметке на несколько месяцев: тогда люди смогут вздохнуть спокойно и начнут покупать автомобили. А пока прогноз эксперта на 2016 год таков: заводы объективно снизят производство, потому что падает экономика в целом. «Не бывает так, чтобы в экономике был спад, а в какой-то из ее отраслей — рост», — уверен Александр Огневский.

Напомним, российским заводам в 2016 году собираются предоставить 5 миллиардов рублей субсидий на компенсацию расходов по транспортировке машин внутри страны для последующей поставки за рубеж. Кроме того, обсуждается также выделение минимум 1 миллиарда рублей на адаптацию моделей для зарубежных рынков с последующей сертификацией. Предполагается, что эти меры позволят как минимум сохранить производство на уровне 2015 года.