В Республике Алтай готовится предпроектная документация по строительству международного аэровокзала в аэропорту Горно-Алтайска. В аэропорту планируется строительство нового здания аэровокзала для обслуживания пассажиров международных авиалиний пропускной способностью 50 пассажиров в час.

В предпроектной документации будет обоснована целесообразность создания пункта пропуска; обоснованы затраты средств из федерального бюджета на проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска.

Разработка документации осуществляется в рамках выполнения поручений, данных летом прошлого года главой региона Александром Бердниковым. «Сразу скажу, аэропорт вряд ли будет принимать регулярные международные рейсы, поскольку пока трафика у нас соответствующего нет. Так что принимать будем пока только международные чартеры», — сказал глава региона Александр Бердников по итогам совещания.

В Горный Алтай ежегодно приезжает множество гостей из Китая, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, других бывших стран СНГ, которым для пребывания на территории России необходимо пройти пограничный контроль и таможенное оформление, потому крайне важно решить вопрос со статусом аэропорта, добавил он.

Как отмечают местные СМИ, в последние годы растет пассажиропоток горно-алтайского аэропорта. Так, только московским направлением за девять месяцев прошлого года в общей сложности воспользовались 50 972 пассажиров, а средняя загрузка бортов составляла 77%.

Именно с ростом авиаперевозок власти связывают и рост турпотока из европейской части России. Он увеличился на 16% по сравнению с 2014-м годом при том, что общий поток туристов в прошлом году по сравнению с годом предыдущим вырос на 22% и достиг 1,8 млн посещений.

«Развитие инфраструктуры — это всегда хорошо, и в этом контексте открытие международного терминала в Горно-Алтайске влечет исключительно позитивные последствия, — сказал в интервью ИА REGNUM экономист Станислав Савельев. — Правда, я сомневаюсь, что в условиях кризиса власти решатся на достаточно ощутимые вложения — ведь речь идет не только о строительстве, но и работе соответствующих государственных служб — пограничной, таможенной. При этом недавно предпринимательское сообщество Республики Алтай било тревогу в связи c закрытием таможенного поста в регионе. Это произошло в рамках оптимизации таможенных органов. Очевидно, что есть некая несогласованность в планах и намерениях разных уровней власти».

«Также отметим, что данные о росте пассажиропотока получены еще до существенного сокращения летной программы из Горно-Алтайского аэропорта, которое произошло осенью 2015 года. Не исключено, что в этом году впервые произойдет падение темпов роста пассажиропотока, и это помешает убедить инвесторов в необходимости вложений. Однако давайте будем помнить, что кризис — явление временное, он пройдет, и к его окончанию властям необходимо подготовить комплект решений по международному терминалу», — сказал Савельев.

Горно-алтайский аэропорт был построен в 1968 году, отсюда осуществлялись регулярные воздушные перевозки в населенные пункты автономной области, а также в Барнаул и Новосибирск. В начале 1990-х годов регулярные рейсы не осуществлялись. В 2011 году после серьезной реконструкции аэровокзала и взлетно-посадочной полосы вновь открыт, стал всепогодным и круглогодичным, осуществляются регулярные рейсы в Москву, Новосибирск и Красноярск.