В систему школьного, дошкольного образования России необходимо ввести просемейный компонент. Такие рекомендации озвучил на закрытии IV Ставропольского форума Всемирного Русского Народного Собора научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков, передает корреспондент ИА REGNUM.

Ученый выразил мнение участников форума, считая необходимым разработать «специальные учебные курсы, а также готовить для них преподавателей в системе высшего образования».

«Подготовка детей и подростков к семейной жизни должна быть направлена на формирование духовно-нравственных ценностей, ценностей семейных, идеалов стабильного официально зарегистрированного брака с несколькими детьми, здорового образа жизни, а также привития навыков межличностного общения, то есть будущего супружеского и родительского, и добропорядочного взаимоотношения родителей и детей», — озвучил рекомендации форума академик.

В рамках этой работы предполагается также «выработка норм поведения в семейной жизни, предупреждение раннего начала половой жизни, обучение различным видам домашнего труда и первичных навыков воспитания детей».

«Парадоксальность современной ситуации состоит в том, что духовное обнищание населения, прежде всего подрастающего поколения, происходит при наличии в стране неисчерпаемого культурного потенциала, накопленного предшествующими поколениями. И чтобы спасти свое будущее общество должно спасти молодежь от безнравственности, воспитывая этическую и моральную устойчивость всеми доступными средствами через согласованное взаимодействие семьи и всех социальных институтов, включая религиозные и общественные организации», — высказал мнение академик.

Он назвал вопросы дестабилизации семейных отношений в России вопросом национальной безопасности.

«Отсутствует должная подготовка подрастающего поколения к семейной жизни, которая способствовала бы гармонии брачных отношений. Наше общество как никогда ранее заинтересовано в крепкой семье, здоровой физически, духовно и нравственно», — высказал мнение эксперт.

«Мы также рекомендуем рассмотреть вопрос об исключении формулировки в законе об образовании, что педагогическая система — это сфера образовательных услуг. Само слово услуга подрывает высокую значимость педагогики и образовательной системы», — сказал Тишков.

Заведующая кафедрой социальных технологий СКФУ, профессор Елена Зритнева рассказала о своей разработке — курсе «Семьеведение», который рассчитан на длительный период — от 1 класса до последнего курса института.

Участники форума пришли к выводу о необходимости разработки концепции государственной политики воспитания семьянина. Такое предложение будет включено в резолюцию Форума.

Напомним, резолюция по итогам IV Ставропольского форума Всемирного Русского Народного Собора по проблемам традиционных семейных ценностей народов России, наряду с другими материалами форума, будет адресована президенту России, правительству и Федеральному собранию.