Соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белое море — Коми — Урал» («Белкомур») подписали 3 сентября в Пекине генеральный директор ОАО МК «Белкомур» Юрий Демочкин и генеральный директор «Poly Technologies, Inc» Ван Линь.

В церемонии приняли участие глава Республики Коми Вячеслав Гайзер, врио губернатора Архангельской области Игорь Орлов и министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора Прикамья.

Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) протяженностью 1161 километр.

Подписанное соглашение предполагает, что компания «Poly Technologies, Inc» станет генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 километров магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 километров железной дороги).

Инициаторами и основными акционерами проекта выступают Пермский край, Республика Коми, Архангельская и Мурманская области.

Также читайте: Китайские инвесторы подтвердили практическую заинтересованность в Белкомуре

Отметим, что основная цель строительства «Белкомура» — развитие регионов европейского севера России. Магистраль по кратчайшему маршруту должна связать промышленный Урал с северными территориями и морскими портами Мурманска и Архангельска, став альтернативным транспортным соединением Урала с портами Баренцева и Белого морей. Предполагается, что реализация проекта приведет к сокращению доставки грузов на 800 километров (на выходах с Урала к портам Архангельска).

В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.

«Белкомур» состоит из двух участков: Северного и Южного. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края.

Напомним, что в декабре 2014 года глава Республики Коми Вячеслав Гайзер на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил о том, что проект строительства железнодорожной магистрали оценивается в 180 миллиардов рублей. Государственное финансирование составит, по словам Гайзера, не более 50 миллиардов рублей.