Россия и Китай будут строить железнодорожную магистраль «Белкомур»
Пермь, 4 сентября, 2015, 09:32 — ИА Регнум. Соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белое море — Коми — Урал» («Белкомур») подписали 3 сентября в Пекине генеральный директор ОАО МК «Белкомур» Юрий Демочкин и генеральный директор «Poly Technologies, Inc» Ван Линь.
В церемонии приняли участие глава Республики Коми Вячеслав Гайзер, врио губернатора Архангельской области Игорь Орлов и министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора Прикамья.
Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) протяженностью 1161 километр.
Подписанное соглашение предполагает, что компания «Poly Technologies, Inc» станет генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 километров магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 километров железной дороги).
Инициаторами и основными акционерами проекта выступают Пермский край, Республика Коми, Архангельская и Мурманская области.
Также читайте: Китайские инвесторы подтвердили практическую заинтересованность в Белкомуре
Отметим, что основная цель строительства «Белкомура» — развитие регионов европейского севера России. Магистраль по кратчайшему маршруту должна связать промышленный Урал с северными территориями и морскими портами Мурманска и Архангельска, став альтернативным транспортным соединением Урала с портами Баренцева и Белого морей. Предполагается, что реализация проекта приведет к сокращению доставки грузов на 800 километров (на выходах с Урала к портам Архангельска).
В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.
«Белкомур» состоит из двух участков: Северного и Южного. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края.
Напомним, что в декабре 2014 года глава Республики Коми Вячеслав Гайзер на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил о том, что проект строительства железнодорожной магистрали оценивается в 180 миллиардов рублей. Государственное финансирование составит, по словам Гайзера, не более 50 миллиардов рублей.
- Захарова рассказала о сессиях плача и крика в Госдепе США
- Прокуратура начала проверку в связи с пожаром на ледоколе «Адмирал Макаров»
- Как в российских городах обновляют общественный транспорт
- Нацпроект улучшил жилищные условия почти 22 млн россиян
- В Британии задержали одного из самых разыскиваемых ФБР преступников