Цель рабочей поездки делегации компании — подтверждение возможностей участников «Белкомура» в практической реализации проекта. Республика Коми — первый регион в рабочей программе китайской делегации.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Коми, глава региона Вячеслав Гайзер поблагодарил Сун Линя за визит, отметив активное участие инвесторов в реализации проекта «Белкомур», предполагающего строительство железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) протяженностью 1161 километр.

«Этот проект отличается от многих других тем, что является не просто строительством железнодорожной магистрали, а относится к комплексному промышленному и инфраструктурному развития регионов, входящих в ареал «Белкомура». И именно комплексный подход компании «Поли Технолоджи» к рассмотрению возможности реализации проекта, вместе с другими сопутствующим сырьевыми проектами, промышленными — для нас очень важен. Учитывая давний опыт работы компании в России и те проекты, что уже реализованы, мы рассчитываем, что наша совместная работа в реализации «Белкомура» будет эффективной», — отметил глава Республики Коми.

Сун Линь, в свою очередь, напомнил, что «Поли Технолоджи» входит в список 500 крупнейших мировых компаний.

«Наша компания имеет огромный инвестиционный потенциал для работы на всех континентах. Мы заинтересованы к реализации проекта «Белкомур» и настроены на активную работу. Мы благодарны за возможность личной встречи, особенно с учётом того, что за очень короткое время, что мы работаем с «Белкомуром», мы вместе продвинулись очень далеко и уже пришли к переговорам по конкретным тематикам и изучению инвестиционных составляющих проекта на местах — в российских регионах», — подчеркнул заместитель генерального директора департамента зарубежного инжиниринга компании «Поли Технолоджи».

«Наши коллеги проделали очень большой объём работы вместе с представителями китайских деловых кругов, банками развития. Подтверждением значимости «Белкомура» стало его одобрение в ходе встречи сопредседателей правительственной комиссии по подготовке регулярных встреч руководителей России и Китая 7 июля 2015 года в Иркутске. Одним из ожидаемых результатов работы, что будет проведена в эти дни в Республике Коми и других регионах-участниках «Белкомура», может стать, как это было заявлено в Иркутске, подписание в ходе визита президента Российской Федерации в Пекин в сентябре этого года соглашения о реализации проекта», — отметил Гайзер.

Отметим, что в настоящее время в Сыктывкаре проходит рабочее совещание по реализации инвестиционных проектов Республики Коми, относящихся к проекту «Белкомур». После окончания визита в регион представители «Поли Технолоджи» проведут рабочие встречи с руководством Архангельской области, где планируют изучить проект строительства нового Архангельского морского порта и другие проекты, входящие в ареал реализации «Белкомура». В Санкт-Петербурге в рамках поездки предполагается рабочая встреча с проектными институтами «Ленгипротранс» и «Ленморниипроект», а также обсуждение реализации сопутствующих инвестиционных и инфраструктурных проектов в Пермском крае. Итогом работы делегации «Поли Технолоджи» станут встречи в Министерстве транспорта Российской Федерации, Министерстве экономического развития Российской Федерации и Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Напомним, что проект «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) протяженностью 1161 км, является инфраструктурной основой комплексного промышленного и инфраструктурного развития регионов Европейского Севера России. Инициаторами проекта выступают Республика Коми, Архангельская и Мурманская области, Пермский край. Также активно поддерживают реализацию проекта Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Кировская и Свердловская области, Республика Карелия.

Как уже сообщало ИА REGNUM, проект имеет более чем 100-летнюю историю. Первые официальные упоминания о планах строительства железнодорожной магистрали, которая должна соединить промышленные районы Урала с Белым морем, относятся к 1912 году. Начало реализации проекта — строительство участков Архангельск — Карпогоры и Вендига — Микунь пришлось на 1947−1954 гг., когда было построено более 400 км железной дороги.

В 2008 году проект «Белкомур» включен в Транспортную стратегию РФ до 2030 года и Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ.

До 2009 года проект готовился для софинансирования из средств Инвестиционного фонда России.

В 2011 году проект включен в Стратегию развития Северо-Западного федерального округа.

Сейчас этот проект находится в ведении стратегического партнерства «Северо-Запад», которое было создано 28 сентября 2012 года.

Его учредителями стали 11 субъектов Российской Федерации, входящие в Северо-Западный федеральный округ, а также 42 крупнейшие региональные компании и бизнес-объединения. Стратегическое партнерство «Северо-Запад» призвано обеспечить взаимодействие органов государственной власти, бизнеса и общественных организаций при выработке и реализации социально-экономической политики Северо-Западного федерального округа, сопровождать межрегиональные инвестиционные проекты, реализуемые на основе государственно-частного партнерства.

Напомним также, что китайская сторона неоднократно заявляла о том, что бизнес КНР заинтересован в прямых инвестициях в Россию с использованием механизмов государственного-частного партнерства. А наибольший интерес в Китае проявляют к совместным проектам в транспортной инфраструктуре, энергетике и перерабатывающих отраслях.