На Колыму прилетели два самолета времен Великой Отечественной войны — «Дуглас» DC-3. Прежде чем прибыть в колымскую столицу, авиаперелет проделал долгий путь по Северной Америке от города Грейт-Фолз в штате Монтана до Нома на западе Аляски. Затем пилоты перелетели через Берингов пролив на Чукотку, а из Анадыря вылетели в Магадан, передает корреспондент ИА REGNUM

49gov.ru

«Спустя 70 лет вы восстановили легендарный воздушный мост, который поставлял самолеты и другие ценные грузы для нашей общей победы над фашизмом. Магаданцы помнят о тех днях, в том числе и о дружбе, которая связывала наши страны в то трагическое время, свято чтят память летчиков, погибших во время перегона самолетов по трассе Аляска-Сибирь», — заявила на встрече с летчиками первый заместитель председателя правительства Магаданской области Татьяна Исаева.

Один из организаторов и пилотов Сергей Баранов рассказал, что идея проекта «Аляска-Сибирь 2015» — купить машины времен второй мировой, пролететь на них по маршруту Алсиба и передать их в музей вооруженных сил — появилась два года назад на московском авиасалоне. Один из ее авторов летчик-космонавт Алексей Леонов. Эта идея нашла поддержку и за океаном.

«На всех аэродромах и в США, и в Канаде нас очень тепло встречали, привозили ветеранов и техников, которые участвовали в обслуживании Алсиба. Там помнят наших пилотов, и это радует, ведь, как сказал наш Президент Владимир Путин, несмотря на все сегодняшние сложности, нам следует сосредоточиться на чем-нибудь позитивном. А сотрудничество между нашими странами во время Великой Отечественной войны это и есть тот самый позитивный опыт», — отметил Сергей Баранов.

После Магадана самолеты сделают остановку в Якутске и Красноярске, а завершится перелет в августе 2015 г. на Международном аэрокосмическом салоне в подмосковном городе Жуковский. Самолеты, после показа на авиасалоне, будут безвозмездно переданы в Центральный музей Вооруженных сил России.

По информации Магаданского областного краеведческого музея, всего по маршруту «Аляска-Сибирь» с 1942 по 1945 годы перегнали 7928 самолетов. Самым трудным был участок протяженностью 1200 километров от Сеймчана до Якутска. Самолеты пролетали над хребтом Черского и Верхоянским хребтом, а также в районе Оймякона — полюса холода. Всего на советском участке трассы произошло 39 катастроф, погибло 114 человек.