Торговая надбавка на нарезанный батон в Щёлково составила 120,6%

Прокуратура Московской области провела проверку жалоб граждан на высокие цены в региональных торговых сетях. Торговая надбавка cети «Перекрёсток» на хлеб «Щёлковский» составила 120,6%. Предприятие «Щёлковохлеб» поставляет нарезанный хлеб по цене 19,49 рубля, а «Перекрёсток» продаёт его за 43 рубля.

«В целях недопущения нарушения законодательства о ценообразовании директору универсама „Перекрёсток“ 21 апреля объявлено предостережение. Кроме того, указанная информация для проведения проверки направлена в управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области», — пояснили в пресс-службе прокуратуры.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в декабре 2014 года в магазине «Перекрёсток» в Волоколамске разница в цене между целым батоном и нарезанным составляла 7 рублей.

По словам председателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Владимира Слепака, покупатели наиболее болезненно воспринимают повышение цен именно на хлеб, отмечает «Коммерсант». «По мнению Общественной палаты, хлеб является главным социальным индикатором для потребителей. Такие факты вызывают серьезное беспокойство, особенно на фоне обязательств ритейла по соблюдению Кодекса добросовестных практик, а также договоренностей торговых сетей, согласованных с Федеральной антимонопольной службой, по замораживанию цен на социально значимые продукты питания», — отметил Слепак.

Также подмосковная прокуратура сообщила, что в магазинах «Пятёрочка» (Рузский район, посёлок Тучково, микрорайон Восточный, дома №6 и №27) рост цен на социально значимые продукты с начала 2014 года (в декабре 2014 года — январе 2015 года) составил 15-20%. В целом по региону больше всего цены выросли на сахар-песок (более 40%), капусту белокочанную (более 36%), мясо кур (более 30%), яйца (более 40%). Директорам магазинов «объявлены предостережения», информация также направлена в Федеральную антимонопольную службу.

«Совместно с коллегами из Общественной палаты мы проведем анализ потребительской корзины. Уже отобрано несколько розничных сетей, где будет сделана так называемая контрольная закупка стандартного продуктового набора для среднестатистической семьи на неделю. Точно такой же набор мы соберём на одной из ярмарок региона», — пояснил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.

Представитель пресс-службы Х5 Retail Group, в которую входит и торговая сеть «Перекресток», в свою очередь, так прокомментировал результаты мониторинга: «В указанном супермаркете „Перекрёсток“ был представлен широкий ассортимент хлебной продукции. В том числе свыше 10 наименований нарезного батона от различных производителей. Например, „Русский хлеб“ за 13,90 руб., „Настюша“ — 15,90 руб., „Зерница“ — 20.90 и т.д. С декабря 2014 по январь 2015 гг. в магазинах торговой сети „Пятёрочка“ по большинству позиций социально значимых товаров цены оставались неизменными».

Отметим, контролем продовольственных цен подмосковные чиновники занимаются не первый месяц, но особенно активизировались после посещения губернатором Андреем Воробьёвым 6 мая супермаркета «Дикси» в Королёве, где глава не нашел ни одного подмосковного продукта. «Жители часто сетуют на то, что вы подписываете хартии, что 10% всей продукции должна быть от местных производителей, тем самым сети выразили готовность поддержать создание рабочих мест, производство, перерабатывающее производство, но по факту оказалось, что подмосковной продукции нет. В той сети, что мы посетили, мы не нашли вообще ничего. Получается, что не все сети готовы выполнять наши договорённости. Будем убеждать, разговаривать, принимать меры, потому что такая торговля нам не нужна, это идет вразрез здравому смыслу. Я думаю, что мы найдём общий язык. Есть те, кто думает иначе, будем поправлять».