На ремонт железнодорожной инфраструктуры нужно более 1,3 млрд рублей

С 1 августа 2014 года по 1 апреля 2015 года в адрес Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) поступило более 1 тыс. обращений по вопросам состояния железнодорожных пунктов на территории Московской области. Об этом сегодня, 30 апреля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-центре Мособлдумы.

Напомним, ЦППК контролирует больше половины всех пригородных перевозок. Она работает в Московской, Смоленской, Калужской, Тверской и др. областях Центрального региона. Акционерами ЦППК являются «Трансгрупп» (50% минус 2 акции), РЖД и правительство Московской области (у них по 25% плюс 1 акция).

После проведенных проверок удалось выяснить, что около 74% железнодорожных платформ требуют ремонта. На многих остановочных пунктах нет туалетов, а сумма, требуемая для проведения ремонтных работ, составит более 1,3 млрд рублей.

Специалисты также составили рейтинг лучших и худших ж/д станций. В числе лучших названы станции Нара, Отдых, Мытищи, Истра, Заветы Ильича и Можайск. Худшими считаются станции Стройка, Усово, Весенняя, Малые Вязёмы и Пионерская.

Из 466 обследованных станций и остановочных пунктов на 419 отсутствовали туалеты. В оставшихся они были либо платными, либо просто не функционировали.

Сегодня, 30 апреля в Мособлдуме состоятся парламентские слушания о состоянии пригородной железнодорожной инфраструктуры.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ЦППК запросила 167 млрд рублей у государства для закупки до 2028 года 400 новых поездов. Перевозчик обратился к российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ) за проектным финансированием, которое может быть привлечено из Фонда национального благосостояния. Основную часть подвижного состава ЦППК арендует у РЖД — 288 поездов. При этом возраст 83% поездов превышает 20 лет. Компания планирует к 2028 году заменить эти электрички собственными.