Ледокольный флот — фундамент, обеспечивающий освоение и развитие Арктики

Сегодня судоходство из Европы в Азию и обратно по арктическим трассам является экономически выгодным. Но без ледокольного обеспечения ни Северный морской путь, ни разработка углеводородов не имеют перспектив. Об этом заявил генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша, сообщили 17 апреля корреспонденту ИА REGNUM в Росатоме.

«Росатомфлот» обеспечивает ледокольные операции в направлении и на акватории порта Сабетта (Ямал) в период с ноября по июнь. Так, с декабря 2013 года по ноябрь 2014 года осуществлено 34 ледокольные проводки. Объем перевезенных грузов составил 1,1 млн тонн.

К 2021 году объем экспорта сжиженного природного газа и конденсата из порта Сабетта составит 17,6 млн тонн. За один год предстоит обеспечить ледокольную проводку 225 судозаходов в порт, осуществляемых газовозами массой 90 тыс. тонн. Они будут выходить из Сабетты каждые 40 часов. По предварительным подсчетам, этот проект даст до 40% от общей загрузки ледоколов предприятия.

Отметим, ледокольный флот является фундаментом, обеспечивающим освоение и развитие Арктики. Ледоколы проекта способны обеспечить круглогодичные ледокольные проводки танкеров по всей акватории Северного морского пути. Мощность универсального атомного ледокола класса ЛК60 — 60 МВт. Его ширина 34 м, что на 4 м больше ледоколов типа «Арктика».

Как сообщало ИА REGNUM, по экспертным оценкам, в недрах арктической зоны России находится более 70% нефти и свыше 80% газовых запасов всех российских морских акваторий. К перспективным районам добычи относят шельфы Восточно-Сибирского, Чукотского морей и моря Лаптевых. В будущем арктический шельф может стать основным источником нефти и газа для России и для мирового рынка в целом.