Немецкая фирма Adidas, производящая спортивные товары, собирается закрыть 200 собственных магазинов на территории Российской Федерации. Такие данные опубликованы в четверг, 5 марта, в годовом отчете компании.

Корректировку своих планов по развитию бизнеса в России компания Adidas начала еще в августе 2014 года. Тогда компания уменьшила число новых магазинов, открытых в 2014 году со 150 до 80. Однако главный исполнительный директор Adidas Герберт Хайнер тогда же заявил, что в 2015 году компания планирует открыть в России еще 100 новых магазинов, таким образом увеличив общее их число до 1200.

Но в связи с резкой девальвацией рубля, Adidas пришлось пересмотреть свои планы. В годовом отчете сообщается, что компания собирается в 2015 году закрыть 290 магазинов. Из них около 200 — расположены в России. Закрывающиеся магазины признаны недостаточно эффективными. Однако компания не собирается отказываться от открытия новых точек в России в 2015 году и все же планирует открыть около 100 новых магазинов, только в других местах.

Хайнер сообщил, что компания стала жертвой собственного успеха. Будучи уверенным лидером рынка, Adidas оказалась чувствительна к ухудшению экономической ситуации и снижению потребительских настроений из-за резкой девальвации рубля.