Проект расширения Панамского канала будет завершен в текущем году. На 31 декабря 2014 года было сделано 84 процента из принятого плана по реконструкции этого водного пути. План предусматривает строительство 16 новых шлюзов, «дноуглубительные работы», что позволит увеличить его пропускную способность в два раза — с 300 до 600 миллионов тонн в год, сообщает La Estrella de Panama.

Администратор Панамского канала Хорхе Кихано заявил, что уже летом 2015 года состоятся испытания новых шлюзов (со стороны Атлантики и Тихого океана), комментирует Telesur. Расширение Панамского канала позволит не только увеличить количество проходящих по каналу судов, но и даст возможность пропускать грузовые суда, перевозящие 14,000 двадцатифутовых контейнеров. Это в три раза превышает сегодняшние возможности канала.

Напомним, что ежегодно через Панамский канал уже проходит около 14 тыс. судов, несущих около 300 млн т груза. (5% мировых океанских грузоперевозок). В основном, под флагами Китая, Японии, Чили. Что касается альтернативного Панамскому — Никарагуанского канала, то начало его эксплуатации намечено на 2019 год. А завершение строительства — на 2029-й. За год канал сможет пропускать около 5.000 судов.