В связи с введением в России патента на работу для мигрантов конкуренция на рынке труда не обострится. Патенты позволят прежде всего легализовать присутствие иностранных работников. Многие из них работают нелегально. Об этом заявил министр труда Максим Топилин, сообщили 26 января корреспонденту ИА REGNUM в Минтруда.

«Сейчас же у нас появились инструменты проверять, законно ли работает мигрант с точки зрения именно трудового законодательства, а не миграционного статуса. И это не только плата за патент. Например, если страховые взносы в социальные фонды поступать не будут, значит, мигрант, хоть и с патентом, но работает где-то нелегально.

Мы постепенно переходим в рамках Евразийского экономического сообщества на пропорциональность формирования пенсионных прав. Поэтому гражданам других стран, которые у нас работают, будет просто необходимо идти на легализацию трудовых отношений, чтобы потом иметь возможность получить дома пенсию. Сейчас этого нет.

Взносы в Пенсионный фонд России, которые будут платиться за мигрантов с 1 января 2015 года, создадут условия для перехода на соглашения со странами, которые закрепят пропорциональный подход к формированию пенсионных прав.

Что это значит? При начислении пенсии будет учитываться, в какой стране работал человек, сколько он там заработал страхового стажа, сколько за него было перечислено взносов. И пенсия будет формироваться исходя из этой истории. Получать пенсию он будет в той стране, где он постоянно живет, а пенсионные фонды стран будут вести взаиморасчеты. Такие соглашения мы готовим сейчас со странами Евразийского экономического сообщества — Казахстаном, Белоруссией, Арменией, Киргизией, а также с Германией, Израилем, Южной Кореей, Турцией. Это элементарные цивилизованные отношения.

Сейчас же таких соглашений очень мало — с Эстонией, Латвией, Литвой, Испанией. Для остальных стран СНГ действует соглашение от 1992 года. Суть его в следующем: где бы вы ни работали, будете получать пенсию в стране постоянного проживания и по ее правилам», — пояснил Топилин.