«Для Ленинградской области важно, что параллельно со строительством завода по производству сжиженного природного газа в районе порта Усть-Луга будет протянута труба, к которой будут подключаться не только сегодняшние потребители, но и такие важные инвесторы, как „Еврохим“, „ИСТ“, „Метахим“», — отметил глава региона Александр Дрозденко, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о планах сотрудничества на ближайшие два года с ОАО «Газпром» накануне встречи с руководством компании.

«Надеюсь, что в этом году будут решены проблемы с газификацией Лужского, Волховского и части Кингисеппского районов Ленинградской области. Несколько больше времени понадобится, но рассчитываем за три года газифицировать отстающий в этом плане Приозерский район. А в целом программу сотрудничества на ближайшие два года мы разделили на три части: газификация, вопросы теплоэнергетики и, наконец, программа „Газпром — детям“, которая уже успешно реализуется на территории региона», — заметил губернатор.

Дрозденко добавил, что «Газпром» станет основным партнером Ленобласти по реконструкции котельных и теплосетей по схеме государственно-частного партнерства. «Ключевым моментом считаем строительство крупных котельных, одна из которых, мощностью 200 Гккал будет построена в Тихвине уже в этом году». Имеется также предварительное соглашение с «Газпромом», по которому в регионе будет построено три крупных физкультурно-оздоровительных комплекса — дворцы спорта.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, мощный завод по производству сжиженного природного газа («Балтийский СПГ») будет построен в районе морского порта Усть-Луга. Мощность предприятия составит 10 млн тонн в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Газ на завод будет поступать из Единой системы газоснабжения России.

Напомним, что проект строительства завода по сжижению природного газа в Ленинградской области нацелен, прежде всего, на европейские рынки. Также в качестве целевого рынка для проекта выступают страны Латинской Америки, демонстрирующие заинтересованность в увеличении и диверсификации поставок СПГ. Кроме того, планируется использование продукции завода для газоснабжения Калининградской области и для осуществления малотоннажных поставок на Балтике и обслуживания рынка бункеровки.

Последнее особенно важно в связи с тем, что с 1 января 2015 года в силу вступили ограничения по предельному содержанию серы в топливе морских судов в акватории Балтийского и Северного морей. Одним из наиболее дальновидных решений «серной проблемы» является использование в качестве судового топлива сжиженного природного газа, однако на сегодня в регионе от Выборга до Усть-Луги нет ни одной СПГ-заправки для судов.