Интермодальное сообщение, организованное во Владивостоке к саммиту АТЭС-2102, в Казани к Универсиаде-2013, оказалось убыточным. «Аэроэкспресс» заявил о своем намерении прекратить деятельность в этих городах, сообщает ИА REGNUM.

Поводом для принятия такого решения послужили многомиллионные убытки компании по перевозке пассажиров и невозможность их компенсации через региональные бюджеты. В это же время, как заявляет исполнительный директор «Аэроэкспресса» Алексей Сорокин с нового года стоимость использования инфраструктуры повысилась в 100 раз.

«Несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных компанией „Аэроэкспресс“ убытков в этих регионах так и не был решен. Только за 2014 год убытки компании по Владивостоку составили около 130 миллионов рублей, а по Казани — порядка 62 миллионов. Компенсации и дотаций от региональных властей во Владивостоке мы так и не получили, в Казани нам компенсировали 50%. Единственная причина, по которой мы продолжали работать в этих регионах, это ответственность перед пассажирами и стремление учесть их нужды. Сейчас мы решаем вопрос, как нам передать всю налаженную сервисную организацию местным перевозчикам в форме, не нарушающей интересы пассажиров. К сожалению, текущие макроэкономические условия и тот факт, что 5 января 2015 года повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании в 100 раз, не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах», — прокомментировал Алексей Сорокин.

В связи с прекращением своей работы во Владивостоке и Казани, компания «Аэроэкспресс» рассматривает возможность передачи налаженного сообщения и сервисной инфраструктуры в этих регионах местным перевозчикам.

Приморские власти категорически не согласны с аргументами «Аэроэкспресса» и утверждают, что компания не обращалась за компенсацией убытков. Более того, администрация края сама предлагала помощь перевозчику, об этом ИА REGNUM сообщили во вторник, 20 января в пресс-службе администрации Приморского края.

«Компания „Аэроэкспресс“ во Владивостоке могла претендовать на получение субсидии из краевого бюджета. Однако руководство компании не предприняло для этого никаких шагов. Для того, чтобы претендовать на компенсацию убытков, „Аэроэкспрессу“ необходимо было стать добровольным участником регулируемого рынка, то есть подать документы в ФАС на включение компании в реестр естественных монополий. В этом случае „Аэроэкспресс“ имел бы возможность установить свой тариф, при котором перевозки стали окупаемыми, согласовать его с департаментом по тарифам Приморского края. Администрация региона в таком случае компенсировала бы „Аэроэкспрессу“ так называемые выпадающие доходы», — заявил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

В планах администрации Приморья сохранить маршруты «Аэроэкспресса» во Владивостоке. Возможна их передача местному перевозчику — ОАО «Экспресс Приморья».

Напомним, компания «Аэроэкспресс» начала свою деятельность в этих регионах несколько лет назад. Интермодальное сообщение во Владивостоке было запущено в эксплуатацию в июле 2012 года к саммиту АТЭС, по маршруту «Владивосток — международный аэропорт Кневичи». А в мае 2013 года была запущена линия «Аэроэкспресс» между Казанью и международным аэропортом «Казань».

«Аэроэкспресс» в дальнейшем намерен сосредоточиться на работе в столичном регионе, где компания обеспечивает интермодальное сообщение между городом и тремя аэропортами Московского авиационного узла.