Проект бюджета Твери на 2015, плановый период 2016 и 2017 годов принят в первом чтении на заседании городской Думы 25 ноября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города.

Доходная часть бюджета города на 2015 год прогнозируется в сумме 6 млрд 531 млн рублей, расходная — 6 млрд 819 млн рублей, дефицит — 288 млн рублей.

57% всех расходов запланировано на реализацию полномочий муниципалитета в социальной сфере. В то же время в главном финансовом документе отражено выполнение задачи по развитию городской инфраструктуры — строительство детских садов в Мамулино-3 и в поселке Вагонников, начало реконструкции средней школы №5, а также строительство автодороги по улице Луначарского на участке от площади Конституции до улицы 2-й Красина. Кроме того, в проекте бюджета на 2015 год запланировано строительство сетей ливневой канализации на улице Орджоникидзе (от площади Терешковой до улицы Склизкова), строительство дождеприемных колодцев у дома №14 на проспекте Победы, прокладка дождевой канализации и строительство насосной станции на ул. Тюленина — от ул. Красина до ул. Плеханова.

Кроме того, как сообщается, «администрация города берет на себя обязательство изыскать возможность выделения средств в объеме 150-160 млн рублей на развитие и сохранение трамвайного движения в городе».

В настоящее время трамвай как вид общественного транспорта в Твери оказался под угрозой исчезновения. В августе руководство муниципального предприятия «Городской электротранспорт» (МУП «ГЭТ») направило в Арбитражный суд заявление о банкротстве предприятия. По данным мэрии, состояние путей и подвижного состава — на грани эксплуатации. За последние 20 лет было отремонтировано только три километра рельсов при общей протяженности 57 км. При этом только на поддержание предприятия в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 миллионов рублей в год, на ремонт одного километра путей — от 80 до 100 миллионов. Сумма долга «ГЭТ» на начало сентября составляла более 31 млн рублей, под угрозой оказалась работа электротранспорта. Глава города Александр Корзин на конференции работников МУПа в начале сентября заявил, что «о закрытии предприятия и ликвидации электротранспорта в нашем городе речь не идет». Он также подчеркнул, что «банкротство — это процедура финансового оздоровления предприятия, имеющего сегодня долги перед энергетиками, Пенсионным фондом и т.д. И сегодня это единственный выход».

Между тем, по мнению ряда местных экспертов, власти Твери намерены отказаться от трамвая. Как заявил в сентябре, выступая перед депутатами, сити-менеджер Твери Юрий Тимофеев, затраты на содержание трамвая и соответствующей инфраструктуры «несоизмеримы с потенциалом городской казны», а потому власти приняли решение «сделать ставку на автобусы и троллейбусы». В администрации города, вместе с тем, утверждают, что есть «принципиальное решение о сохранении трамвайного движения в городе».