Ряд миллиардных транспортных проектов Чебоксар вошли в число перспективных инвестиционных проектов Чувашии. Самый крупный — строительство третьего транспортного полукольца, которое соединит северо-западный, юго-западный и новоюжный жилые массивы. Стоимость данного дорожного проекта, сопоставимого со строительством микрорайона, оценивается в 37,4 млрд рублей. Такие данные приводятся в обновленной инвестиционной стратегии Чувашии, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ.

Из транспортных амбиций Чебоксар третье транспортное полукольцо является самым масштабным, оно включено в генеральный план развития города. Общая стоимость проекта оценена в 37,4 млрд рублей, сроки реализации — 2017-2030 годы. Ожидается, что строительство будет идти на условиях софинансирования.

Дорога пройдёт от северо-западного района (ул.Университетская) через юго-западный жилой массив по ул. Эльменя с пересечением ул. Б. Хмельницкого и выходом на пр. 9-й Пятилетки. В рамках проекта будут обустроены транспортные развязки на разных уровнях. "Автодорога обеспечит транспортные связи северо-западного, юго-западного и новоюжного жилых массивов между собой, позволит разгрузить существующие магистрали и обеспечит дополнительный выход на г.Новочебоксарск и федеральную автодорогу «Вятка», — говорится в документе.

Ещё один чебоксарский проект — реконструкция Московского моста стоимостью 1,4 млрд рублей со сроками реализации в 2015-2017 годах. Реконструкция улично-дорожной сети в Чебоксарах оценена в 3,6 млрд рублей. Кроме того, в перечень включено строительство международного авиационного терминала в чебоксарском аэропорту (600 млн рублей, срок реализации — до 2020 года), модернизация инженерно-технических и коммунальных сетей Красной площади (1,4 млрд рублей, сроки реализации — 2014-2018 годы), реконструкция берегоукрепительных сооружений и набережной Волги (840 млн рублей, сроки реализации — 2014-2019 годы).

Напомним, что в генеральном плане Чебоксар в целом сохраняется транспортная система столицы. Среди новых проектов, включенных в дорожную инфраструктуру — третье транспортное полукольцо, дороги-дублеры вдоль Марпосадского шоссе, трассы к Волге и в обход городского округа, а также восемь мостов и свыше 10 транспортных развязок. Ранее чебоксарские власти заявляли, что в городе ежегодный прирост автомобилей составляет порядка 5%, в 2013 году в столице было около 100 тыс. транспортных средств при численности населения менее 500 тыс. человек.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в список перспективных инвестиционных проектов Чувашии вошли 96 проектов.