29 октября Московская городская Дума на своем заседании приняла в первом чтении проект бюджета города на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг. По словам редактора документа, руководителя департамента финансов Москвы Елены Зяббаровой, законопроект сформирован с учетом консервативного прогноза социально-экономического развития Москвы, изменений федерального и городского налогового законодательства и долгосрочных приоритетов бюджетной политики города.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МГД, объем доходной части бюджета в 2015 году составит 1 трлн 486,2 млрд рублей, в 2016 году — 1 трлн 536,8 млрд рублей, а в 2017 году — 1 трлн 605,2 млрд рублей. Расходы на 2015 год запланированы в сумме 1 трлн 633,0 млрд рублей, на 2016 год — 1 трлн 664,6 млрд. рублей, а на 2017 год — 1 трлн 718,1 млрд рублей. Размер дефицита бюджета в 2015 году должен составить 146,7 млрд рублей, в 2016 году — 127,8 млрд рублей, в 2017 году — 112,9 млрд рублей. Основная доля доходов бюджета города сформирована за счет налоговых поступлений. Наибольший объем, как и в предыдущие годы, занимают федеральные налоги.

Председатель комиссии по экономической политике и финансам Думы Людмила Гусева отметила, что доля таких социальных программ, как «Развитие образования», «Развитие здравоохранения», «Социальная поддержка населения», «Культура» и «Спорт» в совокупности составляет более 53% всех расходов бюджета. На выплату пособий и компенсаций, предоставление мер социальной поддержки в предстоящие три года будет направлено более 800 млрд рублей. Выделяемые средства позволят в полном объеме исполнить установленные законодательством обязательства, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций, региональных доплат к пенсиям, сохранить меры социальной поддержки льготникам по оплате проезда на транспорте, жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.

На реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы» планируется направить за три года 1 триллион 23 млрд рублей. Из них более 75% — бюджетные инвестиции, направленные на развитие московского метрополитена, строительство автомобильных дорог и развитие улично-дорожной сети.

В итоге Дума проголосовала за принятие законопроекта в первом чтении, отведя две недели для работы над поправками к рассмотрению во втором чтении.