В Государственной думе РФ выступают за деанонимизацию интернета и создание подлинно правового глобального виртуального пространства с едиными международными органами управления, передает корреспондент ИА REGNUM 17 октября. «Нам предстоит двигаться в сторону деанонимизации интернета и создания подлинно правового глобального виртуального пространства с едиными международными органами регулирования», — заявил глава комитета Госдумы по информполитке Леонид Левин («Справедливая Россия»). Парламентарий отметил, что Роскомнадзор ведет диалог со всеми крупнейшими интернет-корпорациями о приведении их деятельности в соответствие с российским законодательством. «По известному совпадению значимые интернет-корпорации по своему происхождения являются или американскими, или российскими, что упрощает организацию диалога», — говорит депутат. «Фактически здесь РФ выступает и в интересах всего мира, заинтересованного в демонополизации интернета», — указал он.

Неизбежно интернет будет полностью введен в сферу международного права, убежден Левин. «В мире обсуждается введение единого всемирного органа по регулированию интернета по образцу МАГАТЭ или других регулирующих органов семейства ООН и создание единых стандартов кибербезопасности», — отметил парламентарий.

«Вопрос только в темпах, которыми мы к этому идем. В единых правилах заинтересован и бизнес, поэтому естественные задачи всех предпринимателей, желающих развития транснациональных связей, является поддержка скорейшего включения своих стран в процесс международных переговоров по общим правилам кибербезопасности», — говорит Левин.

Он также указал на то, что европейское законодательство пришло к идее регулирования глобальной информационной сети, об этом свидетельствует принципиальный подход представленный в решении Высшего суда справедливости Евросоюза от 13 мая — оно «допускает достаточно жесткое ограничение прав бизнеса, в конкретном случае владельцев поисковых роботов, в целях защиты личной информации резидентов Евросоюза».

«Мы не собираемся вторгаться в юрисдикции других стран, и это решение евросуда дает нам хороший пример определения юрисдикции в интернете через язык или наличие рекламы, направленной на соответствующую аудиторию», — заявил глава комитета Госдумы.