Троллейбусы и трамваи в Твери могут встать — из-за долгов за электроэнергию. Уведомление о возможном введении ограничений на поставку электроэнергии для «Городской электрический транспорт» направлено компанией «ТверьАтомЭнергоСбыт».

Сумма долга МУП «ГЭТ» составляет более 31 млн рублей. Ограничение на поставку электроэнергии планируют ввести с 18 сентября, однако эта дата не окончательная — сроки могут быть перенесены, сообщают местные СМИ.

Как отмечает ИА REGNUM, 2 сентября на брифинге глава администрации Твери Юрий Тимофеев назвал положение на МУП «ГЭТ» очень тяжелым, состояние путей и подвижного состава — на грани эксплуатации. За последние 20 лет было отремонтировано всего 3 км рельсов при общей протяженности 57 км. При этом только на поддержание предприятия в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 миллионов рублей в год. На ремонт одного километра путей — от 80 до 100 миллионов. Таким образом, на реанимацию только одного маршрута №5 нужно потратить порядка 940 млн рублей.

По словам Юрия Тимофеева, система должна быть оптимизирована под реальные возможности бюджета, причём без ущерба как для пассажиров, так и для сотрудников предприятия. Закрывая трамвайные маршруты, администрация будет увеличивать количество автобусов и троллейбусов, а сотрудникам МУП «ГЭТ» (сегодня численность коллектива — 1,2 тыс. человек) будет предоставлять возможность пройти переобучение и трудоустроиться.

Добавим также, что на днях директор МУП «ГЭТ» направил в Арбитражный суд заявление о банкротстве предприятия. Как отмечалось на конференции коллектива предприятия 3 сентября, сотрудники опасаются, что эта процедура может привести к закрытию предприятия, которое сегодня и так находится в сложнейшем положении: трамвайные маршруты закрываются, подвижной состав и пути устарели, выплата заработной платы под угрозой.

Глава города Александр Корзин заверил работников МУПа, что «о закрытии предприятия и ликвидации электротранспорта в нашем городе речь не идет». Он также заявил, что «банкротство — это процедура финансового оздоровления предприятия, имеющего сегодня долги перед энергетиками, Пенсионным фондом и т.д. И сегодня это единственный выход».

По итогам конференции решено в ближайшее время создать рабочую группу при участии представителей органов местного самоуправления и трудового коллектива и совместно разработать модель действий в данной ситуации, которая будет отражена в двустороннем соглашении, цель которого — скорейший вывод городского электротранспорта из кризисного положения.