В Уфе для наведения порядка в сфере наружной рекламы в с начала года демонтировано 438 рекламных конструкций. Как сообщили ИА REGNUM в МБУ «Городская реклама», до 31 декабря планируется произвести демонтаж еще 50 отдельно стоящих рекламных установок большого и сверхбольшого формата, а в начале 2015 года — 80 перетяжек.

Демонтированные объекты, как считают в мэрии Уфы, портили облик мегаполиса, закрывали эстетически привлекательные фасады и здания, а также представляли опасность для уфимцев и их имущества. «В борьбе с незаконными рекламными конструкциями мы сотрудничаем с правоохранительными органами, — отметила директор МБУ „Городская реклама“ Римма Зарипова. — В частности, предоставляем информацию о незаконных рекламных конструкциях в полицию или прокуратуру, осуществляем совместные выездные проверки».

Теперь при рассмотрении заявлений на выдачу разрешительной документации приоритетом для городской администрации является сохранение внешнего архитектурного облика города. Рекламная конструкция должна соответствовать единой концепции, не перегружать визуальное восприятие здания, не перекрывать его архитектурные элементы. Категорически запрещается размещать рекламу на исторических объектах или памятниках архитектуры.

Еще одна задача, над которой работают в мэрии Уфы, связана с увеличением платежей в бюджет. «Выдавая разрешение на размещение рекламы в городе, муниципалитет должен быть уверен, что платежи в казну будут поступать регулярно, без задержек, — подчеркнула Римма Зарипова. — Это один из показателей эффективного использования муниципального имущества».

В 2014 году были проведены конкурсы на право заключения договоров по установке и эксплуатации рекламных конструкций на 312 мест. В бюджет города поступило 54,8 млн рублей. Средняя стоимость права установки билборда составила 237 тысяч рублей, ситиформата — 60,5 тысячи рублей.

На сегодняшний день в Уфе насчитывается более 3 тыс. законных рекламных конструкций. Правом на их установку и эксплуатацию обладают 79 операторов, в том числе 14 крупных компаний.