План сопредседателя МГ ОБСЕ от США Джеймса Уорлика особой новизной не отличается. Так недавнее заявление американского дипломата прокомментировал исполнительный директор Армянского Национального Комитета Америки (АНКА) Арам Амбарян, по мнению которого, этот план неприемлем морально и нереализуем на практике.

"Номинально мы приветствуем обновленный акцент на статусе Нагорного Карабаха, однако этот план сильно отстает от нашего американского идеала - демократического самоопределения, который является фундаментальным принципом. На его основе была сформирована наша нация (американцев), а также появились более сотни государств в последние полвека. Программа Уорлика, включающая в себя резко провокационный и абсолютно неверный термин "оккупация", призывает Нагорный Карабах и Армению - жертв военной агрессии Баку - пойти на опережающие стратегические уступки в обмен на очень неопределенные обещания все более воинственного азербайджанского правительства, которые с легкостью могут быть пересмотрены", - отмечается в заявлении Амбаряна.

Исполнительный директор АНКА также добавил, что попросту разочарован заявлением Уорлика.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 7 мая американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Джеймс Уорлик выступил в Фонде Карнеги в Вашингтоне, представив официальную позицию госдепартамента США по урегулированию карабахского конфликта. Сопредседатель представил основные элементы "утвержденных" взаимных уступок, которые были обобщены в совместных заявлениях президентов США, России и Франции в л'Аквиле (2009 г.) и Мускоке (2010г.), отметив, что "эти принципы и элементы составляют основу политики США относительно Минской группы и нагорно-карабахского конфликта". Он напомнил о шести элементах, которые должны составить часть мирного соглашения: стороны должны прийти к согласию, что определение конечного статуса должно быть осуществлено в будущем посредством взаимно согласованного волеизъявления, имеющего юридическую силу; территория в границах бывшей Нагорно-Карабахской Автономной Области, которая не контролируется Баку, должна получить промежуточный статус, для чего должны быть обеспечены гарантии безопасности и самоуправление; окружающие Нагорный Карабах оккупированные территории должны быть возвращены под контроль Азербайджана; должен быть коридор, который свяжет Армению с Нагорным Карабахом; в рамках длительного урегулирования должно быть признано право беженцев и внутренне перемещенных лиц на возвращение в свои прежние места жительства; урегулированием должны быть обеспечены международные гарантии безопасности, что будет включать в себя миротворческую операцию.