Белоруссия уверенно удерживает лидерство по росту цен
Москва, 31 марта, 2014, 14:01 — ИА Регнум. С начала года рост потребительских цен в Белоруссии был самым большим среди стран СНГ. Однако власти постсоветской республики не останавливаются на достигнутом: с 1 января увеличиваются цены на услуги железнодорожного и автомобильного транспорта.
По информации Статкомитета СНГ, по темпам роста потребительских цен в январе-феврале Белоруссия сохранила лидерство (+3,6%). Второе место занял партнёр Белоруссии по Таможенному союзу и ЕЭП - Казахстан (+2,3%). Далее следуют Армения (+1,6%), Молдавия, Россия и Таджикистан (прибавили по 1,3%), Киргизия (+1,2%) и Украина (+0,8%), Азербайджан (+0,2%). Таким образом, Белоруссия подтвердила статус многолетнего евразийского лидера по темпам инфляции.
С 1 апреля белорусский госмонополист БЖД увеличивает тарифы на провозку пассажиров и грузов. Согласно опубликованному постановлению Минэкономики № 23 от 12 марта, тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом повышаются в среднем на 30%. Рост цен захватывает перевозки не только городского и регионального сообщения, но и международные. Параллельно повышаются цены на проезд пассажиров и провоз багажа в городском и пригородном транспорте. Согласно постановлению Мингорисполкома № 659 от 25 марта, с 1 апреля стоимость проезда на пригородных автобусах повышается в среднем на 18%. На очереди - очередное повышение стоимости проезда в городском наземном транспорте и метро. Вслед за Минском о повышении стоимости перевозок заявили чиновники областных исполкомов - Витебского, Гомельского и др.
Параллельно с ростом стоимости услуг власти постсоветской республики "отпускают" цены на важнейшие продовольственные товары. Так, согласно постановлению Минэкономики № 25 от 25 марта, отпускные цены на свинину и говядину исключены из перечня социально значимых товаров.
Как сообщало ИА REGNUM, долгое время власти Белоруссии обосновывали практику административного вмешательства в ценообразование стремлением помочь широким слоям населения, называя это особенностью "уникальной белоруской модели" - "рыночного социализма". Кризис 2011 года продемонстрировал ограниченную эффективность таких мер. За последние годы власти постсоветской республики отменили ряд льгот (например, бесплатный проезд для студентов и школьников), перевели высшее образование на платную основу, расширили перечень платных услуг населению (в т.ч.в здравоохранении) и т.д.
Также с 1 апреля власти Белоруссии увеличивают на 15,4% "базовую величину", которая используется для расчёта штрафов, пошлин и т.д. - она составит до 150 тысяч белорусских рублей (около $16). Увеличивается и базовая арендная ставка - на 18,6%, что скажется на стоимости услуг арендаторов. Кроме того, повышаются налоги на автомобили массой от 1,5 т.
Совмин Белоруссии принял 25 марта постановление №256 "Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций", согласно которому тарифная ставка I разряда с 1 апреля установлена в размере 262 тыс бел. руб., а с 1 мая - 275 тыс бел. руб. Согласно данному решению, должен произойти рост зарплат белорусских "бюджетников" - от нищенствующих воспитательниц детсадов до небедных даже по меркам Евросоюза чиновников.
- СК инициировал проверку из-за гибели премьера Мариинского театра Шклярова
- Бойцы «Хезболлы» атаковали пять военных баз Израиля в районе Хайфы
- Как изменится материнский капитал в 2025 году
- Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве на фоне воздушной тревоги
- В Кузбассе завершились спасательные работы после обрушения породы в шахте