Инвестиционная привлекательность Ленинградской области представлена на конференции торгового представительства во Франции. Особое внимание уделено развитию автопрома. Об этом сегодня, 20 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.

В Париже, в рамках конференции "Инвестиционная привлекательность российских регионов" с презентацией инвестиционного потенциала Ленинградской области выступил первый заместитель председателя областного комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Максим Кисельников. Особый акцент был сделан на развитии автопромышленного производства на территории.

Как отмечают в пресс-службе областного правительства, среди приоритетных проектов Максим Кисельников назвал создание испытательного центра для автопромышленных компаний, который предполагается разместить в технопарке в Гатчине. Представителей производителей автокомпонентов заинтересовал анализ возможностей по локализации автокомпонентов на территории Ленинградской области, который региональный комитет экономического развития и инвестиционной деятельности планирует провести в 2014 году.

"В ближайшее время будет объявлен конкурс на выполнение этой научно-исследовательской работы. Подробный анализ позволит нам детально изучить рыночные ниши и выявить - какие виды автокомпонентов нужны автосборочным заводам Ленинградской области и Санкт-Петербурга", - сказал Максим Кисельников.

В конференции приняли участие около 30 поставщиков автокомпонентов альянса компаний Renault-Nissan, представители зарубежных компаний, торгового представительства России.

Напомним, кластер автомобильной промышленности формируется на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Сегодня здесь действуют восемь автосборочных предприятий: "Форд-Соллерс" и "Катерпиллар Тосно" - в Ленинградской области, "Дженерал Моторз Авто", "МАН Трак энд Бас", "Ниссан Мотор Рус", "Скания Питер", Toyota и Huindai Motor - в Санкт-Петербурге.

В Ленобласти, помимо автозавода "Форд-Соллерс", работает более 20 компаний-производителей автокомплектующих. В частности, в Ломоносовском районе работает американская компания "Теннеко Аутомотив" (производство выхлопных систем и систем стабилизации для автомобилей), в Лужском районе - хорватско-французский завод по производству автокомпонетнов из пластика - "Форесия АДП".

Во Всеволожске работает испанский завод по производству штампованных деталей для автомобилей "Гестамп Северсталь Всеволожск". В Кингисеппском районе итало-швейцарский "МВ Евродиск" занимается производством стальных штампованных автомобильных дисков, действует южно-корейское производство комплектующих для автомобильных тормозных систем "YURA Corporation Rus", работает завод по производству резинотехнических комплектующих для автомобилей - "ХОРС - Силикон".

В 2013 году главой Ленобласти Александром Дрозденко создана рабочая группа по вопросам формирования и развития автомобильного кластера и локализации поставщиков автомобильных компонентов.