Все ярмарки, рынки и объекты торговли Московской о будут занесены в единый реестр-карту. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.

"Сегодняшний рынок диктует работу в условиях высокоскоростного оборота информации. Соответственно, анализ и контроль объектов торговли, рынков, ярмарок, бытовых услуг - должен быть максимально оперативным и самое главное - наглядным, - заявила глава министерства Екатерина Семёнова. - Министерство потребительского рынка и услуг постоянно говорит об огромном дефиците объектов бытового обслуживания населения - нам не хватает пунктов приема химчисток и прачечных, пошива и ремонта одежды, ремонта обуви и т.д. Но слова и цифры гораздо нагляднее воспринимаются предпринимательским сообществом в виде карты. Если потенциальный бизнесмен открывает интересующий его район на карте области и видит там перечень дефицитных "точек" потребительского рынка - ему гораздо проще будет принять решение об открытии нужного в конкретном поселении бизнеса. Таким образом, инвестиционная привлекательность Подмосковья будет более наглядной, а доступ на свободные рынки - серьезно упростится".

Также Семёнова отметила, что министерство разработало систему электронного сбора и консолидированного учета объектов потребительского рынка и услуг Московской области. ИАС "Реестры" - это распределенная система, которая позволяет вести реестры как отдельно по каждому муниципальному образованию, так и в целом по Московской области. Также ИАС "Реестры" позволяет формировать аналитические отчеты и предоставляет возможность сотрудникам Министерства самим конструировать необходимые аналитические материалы на основе данных, собранных в реестрах.

"Мы будем делать выводы о необходимости присутствия того или иного бизнеса, о необходимости поддержки малого предпринимательства именно в тех районах, которые в этом нуждаются. Руководителям профильных - торговых департаментов и отделов органов местного самоуправления мы также серьезно упростим работу. Если раньше приходилось все реестры предприятий потребительского рынка вести практически в ручном режиме, то с этого года - все данные нужно будет заполнять в рамках единой программы, с помощью интернета. Работа на местах серьезно упроститься и при этом будет гораздо эффективней", - добавила министр.