Легитимность Израиля находится под угрозой: Израиль сегодня
Москва, 19 декабря, 2013, 22:57 — ИА Регнум. Нарастание угроз: переговоры с ПА, "делегитимация" Израиля и "глобальный рост антисемитизма"
Безопасность: ливанский солдат, застреливший Шломи Коэна, будет отдан под трибунал
Внутренние дела: Нетаниягу не спешит объединять "Ликуд" с партией Либермана
Экономика: Израиль конкретизировал границы свой "исключительной экономической зоны"
Нарастание угроз: переговоры с ПА, "делегитимация" Израиля и "глобальный рост антисемитизма"
Портал israel7.ru опубликовал материал, подготовленный Йоссефом Йаком под заголовком "Ципи Ливни: легитимность Израиля находится под угрозой"
Выступая перед собравшимися на конференции в Институте исследований национальной безопасности (INSS), министр юстиции, лидер партии "Ха-Тнуа", депутат Кнессета Ципи Ливни подчеркнула необходимость борьбы Израиля за свою дипломатическую легитимность, что особо актуально перед лицом усиливающейся глобальной оппозиции.
Речь Ливни, так и называющаяся - "Борьба за легитимность", напрямую касается волн нападок на легитимность Израиля, и прямых ущемлений прав еврейского государства, вплоть на само право на существование, чего никогда раньше, по словам министра юстиции, не бывало. Действительно, только в минувший четверг на встрече с госсекретарем США Джоном Керри, лидер ПА Махмуд Аббас официально выдвинул свои "красные линии", которые, в частности, включают в себя "отказ признать Израиль как еврейское государство". "Общая глобальная тенденция делегитимации Израиля, - отметила Ливни, - сопровождается растущим глобальным же антисемитизмом. Последние опросы общественного мнения выявили, что в Европе антисемитизм растет просто со скоростью какой-то эпидемии".
Тем не менее, Ливни отметила, что не всякую критику Израиля следует рассматривать антисемитизм и проявление делегитимации. По ее словам, "Израиль должен оставаться открытым для критики, и воспринимать ее спокойно и с достоинством". Отметим, что в ходе конференции INSS прошла дискуссия с профессором Аланом Дершовицем и директором Института исследований национальной безопасности, генерал-майором (в отставке) Амосом Ядлиным. Также перед собравшимися выступил судья Верховного суда, бывший юридический советник правительства Израиля Эльяким Рубинштейн. (israel7.ru)>br> Глава исполкома ХАМАС Халед Машаль позвонил главе Палестинской автономии Махмуду Аббасу, чтобы поблагодарить его за высланную во время снегопада в Газу помощь. Политические противники говорили больше десяти минут, сообщает INN, ссылающийся на палестинское информагентство wafa. (izrus.co.il)
Портал israel7.ru опубликовал материал, подготовленный Яном Голдом под заголовком "Аббас: "Никаких израильтян в Палестине""
Глава политического департамента ООП Анвар Абд аль-Хади встретился в Дамаске с заместителем министра иностранных дел Сирии Фейсалой Микдадом. Во время этой встречи Абд аль-Хади, среди прочего, рассказал Микдаду о ходе переговоров между ПА и Израилем. По данным Палестинского информационного агентства "Maaн", Абд аль-Хади, цитируя председателя ПА Махмуда Аббаса заявил, что переговоры застопорились из-за "израильской непримиримости".
Также аль-Хади сказал, что в Аббас не потерпит никаких израильтян на землях ПА в случае появления двух государств. При этом, речь идет не только об израильтянах-евреях, но и об израильских арабах. Информация от "Маан" противоречит заявлениям, сделанным в воскресенье Госсекретарем США Джоном Керри. По словам Керри в переговорах наблюдается конкретный прогресс. Но Керри не уточнил, в чем суть "конкретного прогресса", сказав лишь, что его очень радует, как стали решаться сложные проблемы. (israel7.ru)>br> Террористическая организация ХАМАС все же согласилась на формирование общенационального правительства вместе с ФАТХ, сообщает палестинское информационное агентство МААН, ссылаясь на сведения из анонимного источника. Предполагается, что объявление даты выборов в это правительство произойдет после встречи министров иностранных дел Лиги Арабских государств в ближайшую субботу, сообщает ИА Ynet. (izrus.co.il)
Высокопоставленная палестинская делегация в составе министра юстиции Палестинской автономии (ПА) Али Муханы, главой полиции ПА генерал-майора Хазема Атталы и Генерального прокурора ПА Абеда Алхани Аль-Виви посетила Бельгию с четырехдневным визитом, в рамках которого ознакомилась с юридической системой страны, структурой ее правоохранительных органов и механизмами правового контроля.
Визит состоялся при содействии Миссии ЕС по иностранным делам на территории ПА (EUPOL COPPS). В ходе пребывания в Брюсселе состоялись встречи высокопоставленных палестинских правоохранителей с их бельгийскими коллегами. В частности, теоретическую основу концепции обеспечения правовой защиты граждан от преступности палестинцам разъяснил бывший советник по безопасности премьер-министра Бельгии Брис де Руйвер. Главный упор в ходе ознакомительной поездки делался на координацию работы полиции и прокуратуры на всех уровнях - от национального до местного.
Миссия EUPOL COPPS начала действовать с 1 января 2006 года. Ежегодно ее мандат продлевается Советом Евросоюза по иностранным делам. 25 июня 2013 года мандат Миссии был продлен еще на год. Задачей EUPOL COPPS, членами которой являются 15 стран-членов ЕС, а также Швейцария, Норвегия, Турция и Канада, является оказание содействия ПА в обеспечении деятельности полиции и в проведении реформы уголовного правосудия. (9tv.co.il)
Безопасность: ливанский солдат, застреливший Шломи Коэна, будет отдан под трибунал
Командование армии Ливана уведомило Израиль о том, что солдат, застреливший в минувшее воскресенье, 15 декабря, прапорщика Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Шломи Коэна, будет отдан под трибунал. Министр обороны Израиля Моше (Буги) Яалон сообщил, что представители ливанской армии во вторник, 17 декабря, уведомили об этом израильскую сторону, отметив еще раз, что речь идет о взбунтовавшемся солдате, который действовал по собственному усмотрению. Ранее сообщалось о том, что уже известно имя стрелявшего - Хасан Ибрагим.
Напомним, что в результате инцидента на ливано-израильской границе в воскресенье вечером, 15 декабря, убит прапорщик ЦАХАЛа 31-летний Шломи Коэн. Инцидент произошел около 20:30 по ближневосточному времени недалеко от пограничного пункта Рош ха-Никра. Джип, в котором ехал военнослужащий, обстреляли с ливанской стороны. Шесть или семь пуль попали в автомашину, еще как минимум две - в солдата. (9tv.co.il)
Радиостанция " Голос Ливана" сообщила, что 20 человек получили ранения в результате взрыва заминированного автомобиля в одном из восточных районов страны, который считается оплотом "Хизбаллы". Взрыв прогремел в северном Баальбеке. Среди пострадавших есть тяжелораненые, несколько человек находятся в критическом состоянии. Согласно другому сообщению, пострадавших нет.
Телеканал "Аль-Арабия" сообщил, что автомобиль вызвал подозрение у боевиков "Хизбаллы", охранявших на блокпосту въезд в свой квартал. Они потребовали у водителя остановится, тот не подчинился, началось преследование, а затем человек, находившийся за рулем, привел в действие взрывное устройство.
Сотрудник службы безопасности Ливана и телеканал " Аль-Манар", находящийся в подчинении "Хизбаллы" подтвердили факт взрыва. По их словам, инцидент произошел близ отдаленного села Сбуба, в районе Баальбек, но они не уточнили ни характер взрыва, ни его цели. "Хизбалла" отрицает, что понесла потери в результате этого инцидента. Вот еще одна информация. По данным ливанской газеты The Daily Star, во вторник утром террорист-смертник врезался на автомобиле, груженном взрывчаткой, в два минивэна, перевозящих членов "Хезболлы". В результате этого теракта есть многочисленные жертвы. Газета ссылается на свои источники в силах безопасности.
Как пишет издание, террорист протаранил на своем BMW два фургона с боевиками "Хизбаллы". Это произошло на КПП, который находится на дороге, ведущей в лагерь боевиков в деревне Сбуба, расположенной к северо-западу от Баальбека. Как представляется теракт был частью волны нападений на объекты "Хизбаллы" в Ливане. Группировка, напомним, участвует в боевых действиях в Сирии, воюя на стороне войск президента Башара Асада. В этой связи в ее адрес не раз поступали угрозы возмездия со стороны суннитских повстанцев, борющихся за свержение правящего сирийского режима.
Тем временем, национальное информационное агентство Ливана передает, что взрыв прогремел в двух километрах от важного объекта "Хизбаллы" на дороге между деревней Сбуба и Вади Абу-Муса. Автомобиль-бомбу "перехватили" на контрольно-пропускном пункте "Хизбаллы", машина взорвалась, когда боевики открыли по ней огонь. И все же до конца неясно: взорвался ли автомобиль от выстрелов или взрывное устройство привел в действие сам водитель. Агенство NNN отмечает, что жертвы и пострадавшие есть, и что машины "скорой помощи" мчатся в район, который был оцеплен бойцами вооруженной группировки.
Участие "Хизбаллы" в гражданской войне в Сирии весьма спорный вопрос, эти действия не пользуются популярностью в Ливане, где многие считают, что "Хизбалла"-де отклонился от своей первоначальной цели - борьбы с Израилем, и что ее необдуманные действия подвергают шиитскую общину опасности и ответным мерам со стороны суннитов. (mignews.com)
Иммиграционная полиция прибыла в киббуц Нахшон, где находятся около 150 нелегалов из Африки, которые двумя днями раньше выдвинулись маршем протеста на Иерусалим, где намеревались пикетировать правительственный комплекс. Все 150 человек будут арестованы и препровождены в тюрьму Сахароним, сообщает ИА Ynet (izrus.co.il)
Внутренние дела: Нетаниягу не спешит объединять "Ликуд" с партией Либермана
По просьбе Биньямина Нетаниягу партийный суд "Ликуда" постановил, что на заседании Центрального комитета партии вопрос о судьбе союза "Ликуда" с НДИ не будет поставлен на голосование. В ЦК, где преобладает стремление "развестись" с партией Либермана, это решение было встречено с негодованием. Ранее и в НДИ единогласно решили не принимать решение относительно судьбы союза двух партий. Либерману этот союз необходим, но если бы в НДИ проголосовали за его сохранение, а "Ликуд" бы принял противоположное решение, это стало бы очередным ударом по престижу Либермана. (isra.com)
18 декабря юридический советник правительства Йехуда Вайнштейн поставил финальную точку в "деле Авигдора Либермана", связанном с назначением Зеэва Бен-Арье послом в Латвию. Вайнштейн не собирается подавать апелляцию на решение столичного мирового суда, полностью оправдавшего лидера партии НДИ, сообщает сайт Walla. Cрок подачи апелляции на вердикт судей истекает сегодня.
Как сообщал портал IzRus, Либерман был оправдан 6 ноября, что сразу же повлекло за собой призывы к увольнению юридического советника правительства со стороны ряда политиков и общественного движения ОМЕЦ. Как заявили в этой организации, обвинение против Либермана по "делу посла" было выдвинуто с санкции Вайнштейна. "Оправдательный вердикт подтверждает отсутствие у юридического советника достаточного здравомыслия для принятия юридических решений относительно высокопоставленных официальных лиц, - говорилось в пресс-релизе ОМЕЦ. - Юридический советник правительства выражал абсолютную уверенность в осуждении Либермана по единственному обвинению, поданному против него, и потерпел фиаско".
До этого, 29 сентября, ОМЕЦ отозвало поданное им совместно с депутатом Кнессета от "Аводы" Мики Розенталем исковое заявление против решения Вайнштейна закрыть за недостаточностью улик "большое" дело Либермана. Речь шла о подозрениях в коррупции и использовании служебного положения в бытность главы НДИ министром иностранных дел, расследование которых длилось много лет. Дело было закрыто 13 декабря минувшего года. Сам Вайнштейн в ответ на призывы о его увольнении заявил, что не считает ошибкой подачу обвинения по делу о назначении Зеэва Бен-Арье послом в Латвию. "Мой долг - предъявить обвинение, если у него имеется существенный шанс в суде, а долг суда - сделать то, что он сделал. Лично я свой долг выполнил", - заявил юридический советник на мероприятии в Тель-авивском университете. (izrus.co.il)
Гистадрут или сам чего-то не понимает, или считает идиотами в Израиле всех, кто в нем не состоит: интервью Исраэля Каца
Портал isra.com опубликовал интервью, которое взял корреспондент портала Давид Натензон у депутата Кнессета, министра транспорта Исраэля Каца.
Исраэль Кац, депутат Кнессета от "Ликуда", - самый креативный министр израильского кабинета. Он вторую каденцию возглавляет министерство транспорта. Сотни тысяч израильтян каждый день куда-нибудь едут - в автобусах, поездах, автомобилях, летят самолетами. Министр транспорта - фигура ключевая.
За четыре года предыдущей каденции и почти за год нынешней ведомство Каца организовало строительство сотен километров автодорог, десятков дорожных развязок, мостов и тоннелей. Введена в строй первая линия трамвая в Иерусалиме, Хайфа получила Метронит, начинается строительство метротрамвая в Большом Тель-Авиве. Началась реализация ряда крупных железнодорожных проектов, цель которых - соединить все периферийные районы с центром страны.
Продолжается реформирование системы общественного транспорта. В мае 2013-го начало действовать соглашение "Открытое небо" с Евросоюзом. За последние полгода заметно, на 17%, вырос объем пассажирских авиаперевозок между Израилем и Европой. В Израиль двинулись авиакомпании лоу-кост, а это значит, что в ближайшее время стоимость воздушных путешествий снизится, граждане получат возможность более свободно ездить по миру.
В последние месяцы большой общественный резонанс получило противостояние Каца портовым профсоюзам. Два израильских порта на Средиземном море, Хайфский и Ашдодский, управляются государственными компаниями. Это, по существу, монополии. У них неслыханные привилегии и льготы. Минувшей весной были преданы гласности данные о жалованьи в порту Хайфы. У лоцмана - 56 тыс шекелей в месяц, у грузчика - 31 тыс, у оператора портовых механизмов - 50 тыс, у управленцев не самого высшего звена - 38 тыс, у секретарш и уборщиц - 22 тыс.
Пользуясь монопольным положением и тем, что их поддерживает Гистадрут (Всеизраильское объединение профсоюзов), комитеты работников портов ведут себя как мафиозные кланы. Угрозами и шантажом парализовать страну, - а Израиль, если блокировать работу его портов, действительно будет парализован, - профсоюзная мафия пытается сорвать любые попытки внедрить конкуренцию в этой важнейшей отрасли.
В прошлом году правительство решило строить два новых порта на Средиземном море. Гистадрут и докеры, ошеломленные тем, что государство делает первый шаг к лишению их монополии в сфере морских портовых операций, подали жалобу в Суд по трудовым конфликтам (СТК), и он мгновенно согласился с мафией: да, нехорошо если построят новые порты...Что ж это будет? Профсоюзы ведь силу потеряют, шантажировать страну не смогут...Непорядок.
СТК велел правительству вести переговоры с портовыми комитетами. Диалог сорвался. Как говорилось в новом заявлении Гистадрута в СТК, "причина провала переговоров такова: представители Минфина и Минтранса не проявили настоящего намерения гарантировать занятость работникам ныне действующих портов Ашдода и Хайфы после того, как будут построены новые, частные порты".
Гистадрут или сам чего-то не понимает, или считает идиотами в Израиле всех, кто в нем не состоит. Гарантировать занятость портовикам после ввода в строй новых портов никто не может, да и не обязан. Речь пойдет о нормальной конкуренции между портами, которой сегодня нет. Два порта Израиля (по существу, оба принадлежат государству) в данный момент - монополии. У работников их колоссальные оклады и неслыханные привилегии - и все это, можно сказать, из кармана всех прочих израильтян. После ввода новых портов старым портам надо будет бороться с ними за то, чтобы суда, иностранные и израильские, пользовались именно их услугами. Придется снижать цены, отказаться от части привилегий, пойти на снижение окладов. Мафия не хочет этого и требует "гарантировать"...
В общем, дело дошло до Верховного суда, который, в конце концов, постановил: государство может продолжать реализацию тендеров на строительство новых портов и не спрашивать позволения у профсоюзов.
Господин министр, не опасаетесь, что завтра портовые комитеты и Гистадрут снова обратятся в суды и попытаются предотвратить демонополизацию отрасли?
Главное, на мой взгляд, что тендеры не только на строительство, но и на эксплуатацию новых портов реализуются. Есть график, он, правда, корректируется в соответствии с обстоятельствами, но мы просто не обращаем внимание на скрытое и явное сопротивление портовых комитетов и Гистадрута. Мы благодарны СТК и Верховному суду за то, что они признали и подтвердили вердиктами право государства инициировать и поощрять конкуренцию. Мы не станем говорить с кем бы то ни было о строительстве и об эксплуатации новых портов. Тут все ясно. Будем строить вне всяких сомнений. К слову, Гистадрут требовал, чтобы докеры будущих портов получили право объединиться в единый комитет с работниками действующих портов. Мы на это не пойдем. Но государство также владелец существующих портов. Поэтому мы готовы обсуждать с администрацией портов в Ашдоде и в Хайфе и с профсоюзами докеров, как модернизировать и оптимизировать работу этих гаваней, подготовить их к конкуренции. Речь идет о совершенствовании инфраструктуры причалов и терминалов старых портов так, чтобы они получили возможность обрабатывать и самые крупные суда.
Но закон позволяет докерам старых портов в любой момент забастовать?
Да, процедура вам известна: объявляется ситуация трудового конфликта, и через 2 недели комитеты могут начать забастовку.
И тогда надежда только на СТК - государство может потребовать вынести вердикт о том, что бастовать не было веских оснований, а значит, акция незаконна. Вопрос: не стоило ли Кнессету принять закон (или, если надо, пакет законов), запрещающих забастовки в отраслях и сферах, имеющих жизненно важное значение для нормального функционирования государства? Есть немало демократических стран, где такое законодательство действует ко всеобщему благу.
Когда начались упомянутые коллизии с угрозами со стороны действующих портов, я предпринял шаги к подготовке такого пакета законов. Да, вы правы, в некоторых государствах такие законы действуют. В этом есть логика и справедливость. Но уже в процессе нашего противостояния с портовыми комитетами состоялась встреча премьера Биньямина Нетаниягу с генеральным секретарем Гистадрута Офером Эйни. Они договорились о том, что правительство пока воздержится от продвижения пакета антизабастовочных законов. Позже министр финансов Яир Лапид пришел к подобной же договоренности с Эйни. К слову, Гистадрут в данный момент не угрожает всеобщей забастовкой из-за того, что комитеты докеров действующих портов выступают против строительства двух дополнительных гаваней. Мне сейчас важно заниматься реализацией тендеров.
Но ведь не исключено, что в какой-то момент портовая мафия вновь попытается сорвать тендеры или даже строительство новых портов, объявив забастовку?
Что ж, тогда придется вернуться к продвижению антизабастовочных законов.
Вы, господин министр, пытаетесь добиться снижения цен и на автомобили, но что-то пока все в этой сфере каким было, таким и остается...
Как можно добиться снижения цен? Только усилением конкуренции и либерализацией отрасли. Мы подготовили закон, способствующий либерализации импорта автомобилей и запасных частей. Предполагается, что снизятся также цены на обслуживание и ремонт транспортных средств. Законопроект был утвержден Кнессетом в первом чтении, причем наши депутаты давно уже не голосовали так солидарно: за - 67 голосов, против - 0. Потом законопроект передали в комиссию по экономике для подготовки к голосованию во втором и в третьем чтениях.
Я чуть ли не ежедневно напоминаю председателю комиссии Авишаю Браверману из "Аводы" о необходимости как можно быстрее представить законопроект на голосование. Браверман обещал сделать это до наступления Нового года. Похоже, этого уже не случится. Но в любом случае, когда закон будет принят и вступит в силу, вся действительность в автомобильной сфере в Израиле изменится. У меня нет сомнений, что закон пройдет в Кнессете, несмотря на ожесточенное противодействие лоббистов.
Кого представляют лоббисты? Компании-импортеры?
Не только. Есть масса организаций, объединений и кругов, ежегодно кладущих в карман миллиарды шекелей только потому, что отрасль фактически монополизирована и отдана им на откуп. Новый закон изменит ситуацию кардинально.
К слову, так называемый индивидуальный импорт автомобилей мог бы вынудить крупных импортеров снизить цены. Индивидуальный импорт формально в Израиле разрешен, но в действительности это неосуществимая процедура, поскольку, в частности, желающий привезти машину из Европы фактически не знает заранее, в какой сумме ему придется заплатить пошлину при въезде в Израиль. На сайтах соответствующих ведомств не приводятся четкие расценки, гражданину предлагается сделать расчет самому. Рассчитать пошлину не просто даже профессионалу. В связи с этим желательно, чтобы на сайте Минтранса появилась страница (или раздел), где, во-первых, следует опубликовать список всех разрешенных к ввозу в страну марок и моделей автомобилей. А во-вторых, необходимо поместить там же таблицу, в которой напротив названия производителя (к примеру "Фольксваген"), такой-то модели (допустим, "Поло") и такого-то года выпуска (скажем, 2010-го) было бы отмечено: пошлина при ввозе в Израиль до 1 января 2015 года - и дальше сумма.
Мысль эта верная. Я распоряжусь, чтобы наши специалисты проверили, как лучше ваше предложение реализовать.
Переходим к политике. Одна из отличительных черт Каца - он не меняет свои позиции по основополагающим проблемам так называемого мирного процесса, не стесняется высказывать свое отношение и голосовать так, как считает нужным, даже когда это не нравится премьеру Нетаниягу, лидеру партии "а-Тнуа" министру юстиции Ципи Ливни или главе "Еш атид" министру финансов Яиру Лапиду. Так, например, Кац всегда выступал против освобождения палестинских террористов из израильских тюрем, какими бы соображениями такие уступки Абу-Мазену ни оправдывали. В последнее время не проходит дня, чтобы председатель ПА или кто-либо другой из палестинской верхушки не угрожал Израилю: если в отведенный администрацией США срок переговоры не завершатся подписанием соглашения, мы обратимся в международные учреждения. Что вы об этом думаете?
Палестинцам стоило бы помнить, что достигнуть мира для них не менее важно, чем для нас. Но чтобы достигнуть мира, обеим сторонам надо идти на уступки. Простите, что повторяю банальности, просто мне до сих пор неизвестно, на какие уступки ПА согласилась, хотя диалог возобновился, если не ошибаюсь, в июле. Они до сих пор не отказались даже от права беженцев на возвращение.
Недавно, если помните, Израиль посетил президент Франции Франсуа Олланд. И вот, стремясь поощрить нас и палестинцев к проявлению доброй воли, Олланд по собственной инициативе (мы его об этом не просили) сделал в Рамалле такое предложение: вы, господин Абу-Мазен, объявите об отказе от права беженцев на возвращение, а Израиль в ответ заморозит строительство в поселениях Иудеи и Самарии. Эти одновременно сделанные шаги укрепят взаимное доверие и позволят продвинуться дальше. Абу-Мазен ответил французскому лидеру отказом. Он сказал: я отвечаю перед Лигой арабских государств за то, чтобы было найдено решение для 5 млн беженцев.
У нас в Израиле есть немало наивных людей, которые полагают: право на возвращение - это не более чем инструмент в руках палестинцев, которые в определенный момент отбросят этот инструмент как ненужный, откажутся от него. Но это ошибка. Как мы видим, палестинцы серьезно намерены добиваться осуществления этого права. Думаю, это отражение их позиции, согласно которой евреи не вправе претендовать на суверенитет даже над частью Эрец-Исраэль.
Поэтому я считаю, что эти переговоры не могут привести к чему-то позитивному. ПА не уступает ни в чем, угрожает, как вы сказали, отказаться от диалога. В связи с этим Израиль обязан тоже ни в чем не уступать, заботиться только о соблюдении собственных интересов и об обеспечении своей безопасности.
Но все-таки, если иметь в виду угрозы "раиса", Израилю следует готовиться к чему-то, что произойдет по истечении 9 месяцев, то есть срока, отведенного администрацией Барака Хусейна Обамы на достижение соглашения?
В нашем регионе всегда надо быть готовым ко всему и в военном отношении, и в экономическом. Все может случиться, ПА может предпринять любые враждебные нам шаги. Но для нас главное - неуклонно отстаивать наши принципы. Мы с вами несколько раз упомянули угрозы со стороны Абу-Мазена. Нам надо помнить о том, что он говорит от имени всех палестинцев, на самом деле не представляя значительную их часть - тех, кто живет в Газе.
Абу-Мазен настаивает на праве на возвращение для 5 млн беженцев. При этом сам он не готов и не собирается ни в чем уступить нам, ПА воспитывает юное поколение - причем тех детей, которые живут в Иудее и Самарии, а не под властью ХАМАСа в секторе - в ненависти к евреям и к Израилю, а отнюдь не в духе мирного сосуществования.
Нам надо быть настороже с таким лидером противоборствующей стороны. Знаете, если видишь перед собой соперника сильного, опасного, но надежного и прямого - ты можешь быть с ним более гибким в переговорах, точно зная, что он тоже пойдет на некоторые уступки. Абу-Мазен - не тот случай. Он и слаб на палестинской улице, и не отличается надежностью и прямотой.
А вот новый лидер оппозиции в Израиле Ицхак Герцог после недавних объятий и лобызаний с Абу-Мазеном в Рамалле сказал, что у нас есть партнер по достижению мира.
Этот метод - все предлагать врагу, не получая ничего взамен, - был известными политическими силами Израиля опробован раньше и ничего хорошего не дал. То, что вы противной стороне предлагаете, они берут, но ваши относительно мизерные требования объявляют чрезмерными, нереальными, подрывающими доверие и т.п.
Не думаю, что Герцог сможет завтра на встрече с Нетаниягу сказать премьеру - я привез вам от Абу-Мазена такие-то и такие-то предложения, - это будут вещи, которые Израиль сможет принять, не подвергая опасности собственное существование. На мой взгляд, заявления новоиспеченного главы оппозиции имеют чисто политическую подоплеку: Герцог избран председателем "Аводы", но это еще не означает, что его поддерживают все левые, а тем более центристски настроенные израильтяне. Герцог нуждается в том, чтобы как-то этих людей привлечь, заинтересовать.
Израильтяне прекрасно знают, что Абу-Мазен не только не хочет, но и не способен вести палестинцев к миру. В связи с этим ныне ведущиеся переговоры воспринимаются очень скептически. (isra.com)
Экономика: Израиль конкретизировал границы свой "исключительной экономической зоны"
Министерство юстиции Израиля выпустило памятку с указанием границ так называемой "исключительной экономической зоны". Район прибрежных вод, на который распространяется израильский суверенитет, в соответствии с распространенным Министерством документом, составляет 200 морских миль. Это сделано для того, чтобы дать юридическое обоснование проектам по нефтегазовым разработкам, ведущимся у берегов страны в Средиземном море. Напомним, в прошлом правительства Ливана, Кипра и Турции неоднократно пытались оспорить у Израиля право на добычу полезных ресурсов в этом регионе. (9tv.co.il)
Быстрый рост цен на основные продукты питания в Израиле связан с отсутствием конкуренции и чрезмерной монополизацией пищевого рынка, говорится в отчете, опубликованном сегодня Банком Израиля. Заявления руководства компаний "Осем", "Тнува", "Штраусс", "Кока Кола Исраэль", "Темпо" и т.д. о том, что основные продукты питания в Израиле дорожают из-за повышения мировых тарифов на сельскохозяйственную продукцию, не соответствуют действительности.
По данным отчета, рост цен на основные продукты питания в Израиле в период с 2005 по 2013 год составил 16.1%. В то же время цены на продовольственные товары в ЕС выросли на 4.6%, а в США - на 3.4%. Наиболее четкую индикацию в отношении израильского рынка дают данные 2012 года, когда мировые цены на сельскохозяйственное сырье упали на 15%. В этот же период стоимость продуктов Израиле выросла на 9%. Рост цен произошел на фоне усиления шекеля и сокращения затрат на приобретение импортной продукции.
Объем производства продовольственных товаров в Израиле в нынешнем году вырос на 6%. "Производители и импортеры продуктов питания приняли решение поднять цены, чтобы увеличить собственные прибыли после окончания периода общественных протестов 2010-2011 годов из-за высоких цен на товары", - говорится в отчете. (orbita.co.il)
Житель Бней-Брака, работающий брокером на Алмазной бирже в Рамат-Гане, обнаружил в минувшую пятницу, 13 декабря, лежащий на асфальте пакет с необработанными алмазами стоимостью примерно в 200 тысяч долларов, сообщает сайт газеты "Гаарец". "Что-то заставило меня поднять целлофановый пакет, лежащий на земле. Я открыл его и увидел, что это алмазы. Я сразу же передал пакет в юридический отдел биржи, где его проверили и составили акт", - рассказал он позднее корреспонденту газеты. Мужчина также добавил, что, работая пять лет брокером, прекрасно понимал, какова стоимость найденного "сокровища", но у него и мысли не возникло присвоить его. "Я так воспитан: не трогать то, что мне не принадлежит", - заявил брокер, являющийся выходцем из ультрарелигиозной общины Бней-Брака.
Потерявшим пакет с алмазами оказался старый биржевой посредник, проработавший на бирже много лет. По словам его сына, после того как стало ясно, что пакет утерян, они начали его поиски везде, где только можно. "Мы попросили предоставить нам запись с камер наружного наблюдения, однако место, где отец мог потерять пакет, находилось за пределами обзора", - рассказал он. Трагичность ситуации заключалась также и в том, что потерянные алмазы были взяты для огранки и не принадлежали обоим. "Мы уже думали, где нам взять такую сумму денег, чтобы покрыть стоимость камней", - сообщил сын биржевого посредника. Радостную новость они узнали в понедельник, 16 декабря, когда пришли на биржу известить о пропаже. "Я не мог поверить в то, что мне сообщили! Я никогда не думал, что есть такие люди! Человек, который нашел и вернул пакет с алмазами - праведник в полном смысле этого слова! И, конечно, мы его отблагодарили", - рассказал он корреспонденту газеты. (9tv.co.il)
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- «Волонтёра года» выберут в Москве
- Reuters: Киев изучает обломки ракеты «Орешник» — 1005-й день СВО
- Часть россиян покинула аэропорт Антальи, где загорелся самолёт SSJ 100