Таллинские власти поддерживают идею прокладки трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltica и создания в Таллине ее терминала, но при соблюдении определенных условий. Об этом ИА REGNUM сегодня, 10 декабря, сообщили в таллинской мэрии со ссылкой на вице-мэра Таави Ааса. По мнению мэрии, надо сделать все, чтобы не пострадала привычная среда обитания таллинцев, чтобы не был снесен ни один дом.

Поэтому Таллин отвергает вариант, по которому пути Rail Baltica входят в город с запада Эстонии. "Мы отдаем предпочтение трассе в направлении Маарду (с востока), чтобы грузовые перевозки проходили как можно дальше от зоны плотной застройки в городе и от озера Юлемисте, служащего резервуаром питьевой воды для таллинцев", - подчеркнул Аас. Он также добавил, что при прохождении трассы через город в 300-метровой зоне от нее окажутся жилые дома почти 4 тысяч человек, условия жизни которых значительно ухудшатся. При таком варианте пришлось бы сносить 12 жилых домов, что при наличии вполне реальной альтернативы представляется неприемлемым, считают в столичной мэрии. При этом Аас подчеркнул, что недавно завершенная крупнейшая в Таллине транспортная развязка в Юлемисте не рассчитана на прохождение по ней трассы Rail Baltica.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 16 сентября 2013 года в Вильнюсе (Литва) министры экономики Прибалтики (Эстония, Латвия и Литва), Финляндии и Польши подписали договор об основании общего предприятия по развитию железнодорожного проекта Rail Balticа. Цель предприятия - получение из фондов Европейского союза средств, которые на 85% покроют расходы на строительство высокоскоростной ж/д магистрали узкой ("европейской") колеи от границы Польши до столицы Эстонии Таллина. Ввод в эксплуатацию дороги произойдет не ранее 2023 года. Около 250 километров железнодорожных путей пройдут через Эстонию, до границы с Польшей из Таллина - 728 км пути. Поезда могут разгоняться до 240 км/ч, но средняя скорость будет ниже.