Духовное управление мусульман Саратовской области выразило поддержку совместному заявлению муфтия Татарстана Камиль-хазрата Самигуллина и главы Татарстанской митрополии РПЦ митрополита Анастасия по поводу поджога церквей.

Муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов уверен: произошедшее указывает на спланированную провокацию в цепочке всего того, что происходит вокруг Татарстана и вокруг межконфессиональных и межэтнических отношений в России, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Если говорить без лукавства, то нужно признать, что из образа кавказца-мусульманина уже сделали "пугало" для большой части общества, и смещение градуса конфликта в сторону Татарстана указывает, что такая роль, возможно, уготована и татарам, - высказывает он свою точку зрения. - Не нужно быть великим политологом, чтобы спрогнозировать, чем могут закончиться эти процессы".

По мнению муфтия, сегодня многие регионы могут "похвастаться" поджогами синагог, осквернением кладбищ, нападением на мечети. Но до сих пор не было речи о целенаправленном уничтожении церквей, тем более в Татарстане, который является важнейшим регионом России по формированию православно-мусульманских и русско-татарских отношений. "Всё происходящее на этом поле в Татарстане неизбежно будет находить своё отражение по всей стране", - делает вывод Мукаддас Бибарсов. - В связи с этим последние события не просто вызывают беспокойство, они показывают, что есть силы, которые приступили к очередному сценарию по разделению российского народа и расчленению нашей страны по ещё одной этноконфессиональной линии".

"Мы призываем здоровые силы во власти и правоохранительных органах защитить Россию и граждан России от угроз, провокаций и грубого манипулирования", - написано в его обращении, датированным 2 декабря. Он просит приложить все усилия, чтобы найти и наказать виновных в поджоге церквей в Татарстане.

Как сообщало ИА REGNUM, известные эксперты ранее указывали, что Бибарсов симпатизирует исламистам, пытаясь их обелить. В частности, эксперт РИСИ Раис Сулейманов заявлял, что "у любого наблюдателя возникает ощущение, что данное сотрясание воздуха служит одной цели - отвлечь внимание российского общества от проблемы распространения ваххабизма в Поволжье".