Самый мощный атомный ледокол в мире заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, 5 ноября, 2013, 14:09 — ИА Регнум. Сегодня, 5 ноября, на стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге заложен головной универсальный двухосадочный атомный ледокол мощностью 60 МВт проекта 22220. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Как рассказал на церемонии закладки корабля первый заместитель генерального директора - начальник дирекции по ядерному оружейному комплексу Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Иван Каменских, к 2017 году судно будет построено. К этому времени два действующих атомных ледокола будут выведены из эксплуатации и останутся на плаву еще только два. Этого недостаточно для российского флота, поэтому необходимо в ближайшие годы построить три таких корабля.
Каменских сообщил, что подписал извещение на строительство первого и второго серийных атомных ледоколов этого проекта. Они будут сданы в эксплуатацию в 2018 и 2020 годах Стоимость строительства ледокола, который заложен сегодня - около 36 млрд рублей. Двух последующих - свыше 80 млрд.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол будет иметь двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реактора РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Корабль будет работать в западном районе Арктики - в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращался под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Портфель заказов предприятия сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль - 50 млн рублей.