Госдума отказалась вводить штрафы за езду на летней резине зимой
Москва, 9 октября, 2013, 17:08 — ИА Регнум. Два альтернативных законопроекта, вводящих штрафы за управление в зимний период транспортным средством, не укомплектованным зимними шинами, Государственная дума РФ отклонила при обсуждении в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 9 октября.
Так, законопроектом заксобрания Санкт-Петербурга предполагается запрет на эксплуатацию в период с 1 декабря по 28 февраля легковых машин без использования зимних шин, при этом зимние нешипованные шины могут использоваться в течение года без ограничения. Вводились и штрафы за нарушение предлагаемых норм - от 1 тыс. до 5 тыс. рублей.
Второй законопроект члена Совета Федерации Владимира Федорова предполагал запрет на эксплуатацию транспортных средств не укомплектованным зимними шинами в "зимний" период, даты начала и окончания которого определяются субъектами РФ, исходя из климатических и метеорологических условий. За нарушение вводился штраф - 1 тыс. рублей. Отдельно оговаривалось, что страховщик имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, если его транспортное средство не было укомплектовано зимними шинами в период, когда это является обязательным, и отсутствие зимних шин явилось причиной или одной из причин ДТП.
Против этих законопроектов выступил комитет Госдумы по транспорту, и с мнением профильного комитета большинство депутатов согласились. В комитете напомнили, что с 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", в пункте 5.5 которого предусматривается запрет на эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль). В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза. Из этого следует, что органы исполнительной власти субъектов РФ вправе лишь увеличивать срок "эксплуатационного периода", а не "определять" его полностью.